Опубликовано: 1533

«Мы в ответе за тех, кого научили…»

«Мы в ответе за тех, кого научили…»

Именно так можно переделать очень известную фразу из «Маленького принца» Сент-Экзюпери. Действительно, мы отвечаем за своих учеников всю жизнь, если повлияли на их выбор предлагаемой нами профессии.

О жизни артиста, о его признании в профессии написано много, но сколько всего еще просто нельзя озвучить! Когда этот юноша выходит на сцену, когда слушаешь его партии в разных постановках, то невольно ловишь себя на мысли: «Как непостижимо понятие таланта! Кем дается этот дар? Свыше?! Или выстрадан он всем нутром артиста? Сколько пришлось положить на алтарь искусства сил, слез, радости, отречения и бессилия перед самим собой?..» Никогда и никто не ответит на эти многочисленные вопросы! Слишком сложно, и практически не поддается просто описанию, потому что здесь целая философия – философия судьбы!

Андрей не собирался становиться артистом! Его случайный приход в театр много лет назад оказался приходом на большую сцену актерского признания! Уговаривали все – он не представлял размаха изнурительной работы над собственным голосом! Предлагали попробовать и поступить – он не осознавал, что просто попытка обернется призванием и тяжким трудом! Его учили – он выполнял все требования и еще глубже окунался в собственное «я», где искал ответа на свои ежедневные безответные вопросы! Ему аплодировали и кричали «Браво!» - он мрачнел и ругал себя за не «то» качество себя в роли! Репетировал героя-любовника, а сам видел совершенно не те оттенки исполняемого характера! Вы можете подумать, что такое «копание» в себе – это преувеличение, что нечего мыслями заниматься – иди, мол, и работай! Нет! Не каждый отважится на такой анализ и бесконечные претензии к себе. Но не будь этого, не было бы и международного признания его таланта артиста.

Он стал лауреатом престижного конкурса «ОпереттаLand - 2011» и IV международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени Владимира Курочкина в Екатеринбурге в 2012 году. И вот сейчас Андрей Школдыченко оказался лучшим из лучших (Гран-при) среди вокалистов разных стран и вокальных школ, собравшихся в Караганде (Казахстан) на I Открытый конкурс молодых исполнителей оперетты «ДОСSTAR». В рамках культурной программы Карагандинский академический театр музыкальной комедии показывал «Собаку на сене» Г.Гладкова и «Труффальдино» А.Колкера, где Андрей выходил в ведущих партиях, несмотря на то, что днем участвовал в конкурсных турах. Его Труффальдино динамичен, оригинален, беспардонно лгущий с особым шармом и изяществом, что, однако, не вызывает негативных эмоций. В этой роли Андрей превосходит все ожидаемые результаты, поэтому зал всегда неистовствует: шквал аплодисментов, несмолкаемые «Браво!» и цветы! Артист доволен собой, он уже понимает магию сцены настолько, что просто не сможет обойтись без нее ни минуты своей жизни, не сможет дышать другим воздухом, если это не «живительный глоток» сценического образа. Мне показалось, что его свобода в роли именно в «Труффальдино» стала для него самой желанной. Но и в «Собаке на сене» вышел уже не тот Школдыченко, что три года назад, когда его Теодоро уже был бесподобен, а сам артист еще метался в амплуа «пылкого возлюбленного» и не принимал себя ни в одной ноте.

Сейчас на сцене был уверенный в себе, в своих чувствах и в своем голосе вокалист, артист и человек. Притягательность и обаяние, магия образа и желание всколыхнуть мир, удовлетворенность и натиск – это появилось совсем недавно, но уже неотделимо от него, Андрея Школдыченко, который когда-то робко перешагнул порог театра. А в глазах был иной огонь, который знаком каждому, выходящему на сцену. Это неукротимое, рвущее тебя на части, но дающее жить, дышать полной грудью и петь чувство пришедшего мастерства и профессионализма. Как приятно смотреть на него теперешнего педагогу по вокалу Дзех Николаю, директору театра Амантаю Ибраеву, которые всегда верили в него и оберегали, наставляли, а порой и подталкивали к сцене. Юноша вырос в артиста! Его звезда взошла на небосклоне музыкального Олимпа! Можно только одного пожелать Андрею Школдыченко – верить в себя, продолжать анализировать свои выступления, как раньше, и стремиться к более высоким вершинам профессии!

P.S. Год назад, когда я только начинала писать эту статью, Андрей возмущался: «Вы напишите только хорошее, а я не хочу!» Тогда, действительно, время обретения и осознания себя еще не пришло! 




 

Загрузка...