Опубликовано: 2007

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Ещё на стадии подготовки сценария сюжет любого фильма продумывается так, чтобы даже в самом «мужском» боевике женщине было на что посмотреть, а главное — о чём помечтать: ведь кино призвано дарить иллюзии.

Но некоторым судьба преподносит настоящий подарок: мужчин, которые буквально сошли с экрана. Вот только подарок ли это?

Джеймс Бонд

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: супергерой

Типаж: мужественность в чистом виде. Смазливый Джек из «Титаника» уже почти забыт, а Бонд живёт в трепетных девичьих сердцах уже около 50 лет. Кажется, авторы персонажа нашли идеальный баланс между в меру-негодяем и в меру-душкой.

Привлекает: изысканностью, интеллектом, психологической силой. Раз мужчина способен спасти мир, то семью с детьми он точно может обеспечить. Не говоря уж о простом женском счастье…

Одно «но»: Бонд никогда не женится, не заведёт постоянные отношения и никому никогда не будет верен. Вспомните хотя бы все эти сцены, когда, борясь за добро, мимоходом суперагент соблазняет очередную красотку, тогда как «девушка Бонда» ждёт его, нервно одергиваясь, попивая мартини в дорогом отеле.

Воспоминания о герое:

Был у меня такой «супергерой», спасибо. В нем было всё: талант, образованность, состоятельность, изысканность… Самые «добрые» приятельницы предупредили: он такой замечательный, ему 40, нет детей и семьи… где подвох? Разумеется, когда перед тобой нечто идеально-сложенное в костюме от Пола Смита, последнее, о чём ты хочешь думать, — это о его проблемах. Но потом начались вечные исчезновения. На вопросы «что же это за работа такая?» — молчание или уклончивые ответы. А после сорвавшихся выходных, несостоявшихся свиданий и испорченных праздников этот Бонд превращался в того самого Кота из «Шрека». Короче, джентльмен явно что-то не договаривал и секретничал так, будто действительно служил в британской разведке.

В результате стало понятно, что это за типаж. Мужчинам с захватывающей карьерой и потрясающей социальной жизнью не до своих женщин: пока спасаешь мир, на любовь не хватает времени.

Ретт Батлер («Унесенные ветром»)

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: «роковой» мужчина

Типаж: сумрачный тип, чьи поступки всегда имеют некую недосказанность и бывают неоднозначны. Он тебя вроде бы любит, но плетёт интриги, которые понятны ему одному; страдает внутри, но продолжает гнуть свою линию. По сравнению с эмоциональной Скарлетт, он более проницателен и тонок, ведь Ретт умеет управлять собой.

Привлекает: сложностью характера, как у героев Достоевского, и в то же время потрясающей проницательностью с отличным знанием женской натуры. Как и Скарлетт, многие поклонницы Ретта Батлера хотели бы вступить в борьбу с таким сильным противником, чтобы наконец сдаться ему.

Одно «но»: у Ретта слишком много скелетов в шкафу. Это самая опасная смесь: у всех мерзавцев интересный характер и взгляды на жизнь, и именно на это западают девушки.

Воспоминания о герое:

Есть такие сложные отношения, которые длятся десятилетиями. У одной моей подруги ещё со студенческой скамьи был появляющийся-исчезающий бойфренд. Можно сказать, что их любовному стажу позавидовала бы любая закрепившаяся семейная пара: эти двое знали друг друга вдоль и поперек. Он проницательный и спокойный, она бурная и эмоциональная. В общем, ребята нашли друг друга. Но предпочитали держаться в стороне.

Пока длился их роман, Аня уже успела побывать замужем полтора раза. Один — по-настоящему, второй — формально, то есть без штампа в паспорте.

Аня и её «Ретт» постоянно делали друг другу гадости: любили крутиться в общих компаниях друг у друга на виду с новыми пассиями. Дружески «откровенничали» на счёт своей «огромной и крепкой новой любви», когда либо у неё, либо у него еще кто-то появлялся. Когда близкие подруги спрашивали Аню, как она относится к своему «другу детства», она отвечала по-разному: «мы просто дружим», «мы просто иногда занимаемся сексом», «мы просто общаемся по инерции», «мы просто очень похожи…». И в один прекрасный день оба поняли, что играть в шахматы им надоело. Они договорились больше не видеться. Вообще.

Время шло. У него появилась особа моложе его лет на 10, у неё — спокойный мужчина, в приоритеты которого входили дом, семья, дети и скидочные талончики. И вдруг как-то так случилось, что Ане надо было продавать бабушкину дачу, а её «миражный» бойфренд — как раз юрист, и только он мог бы помочь (как всегда и бывает). В общем, через восемь лет непрерывной борьбы они поженились. И Аня считает, что всё самое интересное ещё впереди.

Мистер Дарси («Гордость и предубеждение», «Дневник Бриджит Джонс»)

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: человек-айсберг

Типаж: мужчина, который, как и подобает настоящему «самцу», держит все свои эмоции втайне. Он молчаливый и скрытный, но в то же время достаточно благородный и добрый.

Привлекает: стабильностью и предсказуемостью. Пускай он скуп на комплименты, но поступками всегда доказывает свои чувства. По сути, он тот, о ком женщины по идее и должны мечтать: опора, стена, человек дела, а не слова…

Одно «но»: при всей идеальности Дарси, он слишком холоден. Его очень сложно раскусить, он с трудом идет на контакт, и если такие мужчины попадаются в жизни, то становится сложно разглядеть под застывшим выражением лица (с доброй долей цинизма) все его положительные качества.

Воспоминания о герое:

Помню, когда я давным-давно посмотрела «Дневник Бриджит Джонс», то просто влюбилась в такого «Дарси». Очень хотелось встретить проницательного человека, который умеет управлять своими эмоциями, понимать мои потребности и быть не только бойфрендом, но и настоящим, верным другом. Я верю: когда хочешь чего-либо, оно сбывается. Прямо, как в фильме, на семейном торжестве встретила друга своего дяди, который весь вечер жевал салаты и смотрел в пол. Нас вдвоем оставили сторожить детей на игровой площадке, мы разговорились… и решили встретиться.

Сходили на свидание, он меня провожал до подъезда, потом был весьма неплохой секс… Утром — звонок, «привет-как-дела», вечером — еще одно дежурное свидание… И все как будто идеально, но понимаю — эмоций там нет никаких. Я, безусловно, нравилась своему «Дарси», он был мною заинтересован, но никак своих чувств не проявлял: комплиментов не делал, в любви не признавался. Я ему говорила: «С тобой так хорошо!» Он на это только кивал и смотрел на меня, как на тех детей, за которыми мы следили.

В общем, я не выдержала и заявила, что мне так очень тяжело. Я же девушка, мне нужна романтика. Он на это обиделся, и пытался узнать, что сделал не так.

Всё он сделал так, но если бы вместо регулярных свиданий, секса и цветов были комплименты, я бы не чувствовала, будто он следует рекомендациям своей мамы на тему «как общаться с женщинами». Да и вообще с такими «льдинами» ничего не чувствуешь. Так что мы довольно быстро расстались.

Доктор Хаус

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: городской невротик

Типаж: раздражителен, но чертовски умён и блестяще эрудирован. Любитель черного юмора, пофигист и экспериментатор.

Привлекает: талантом. Но одарен такой «доктор» не только талантом, но и чрезвычайной раздражительностью. Кажется, это и есть плод его гениальности.

Одно «но»: он настолько умён и логичен, что ему не до тонкостей человеческих отношений. Ясное дело — с ним всё по-хорошему не будет. Ведь талантливый человек всегда по уши погружен в своё дело, и ему очень часто бывает не до кого.

Воспоминания о герое:

Был у меня такой бойфренд, назовем его «Игорем». Встретились на каком-то «квартирнике». Со мной познакомился молодой человек психотерапевт. Ко мне сразу подбежала старая знакомая и говорит: «Не имей с ним дела! Он больной!» Я не придала этому значения. Игорь очень умный и привлекательный молодой человек, наверное, тут замешана чисто бабская ревность. Дальше мы обменялись контактами, договорились о встрече. Сходили на артхаусный фильм, смысл которого Игорь всю дорогу до дома раскладывал, как профессионал, по полочкам. Пришли к нему домой, оказалось, что в свои 30 лет он всё ещё живет с мамой. Познакомились, попили чайку…

Ничего вроде бы подозрительного. Человек работает в городской клинике, зарабатывает мало, зато людям помогает, весь из себя такой положительный и умный. И вдруг началось. Мы спокойно сидели в ресторане, а он мне выдает:

— Знаешь, почему ты до сих пор незамужем? Потому что пытаешься обвинять отца в своих неудачах и задеваешь любого мужчину из своего окружения.

Я отнеслась к этому как к шутке, но психоанализ стал повторяться. То я ему забыла позвонить из-за комплекса неполноценности, то специально надела мини, чтобы спровоцировать ревность… А когда он сказал, что мне надо подумать над своим поведением, и исчез, я поняла: это клиника.

Да, аналитик он гениальный, говорит людям правду в глаза и действительно прочёл меня, как открытую книгу. Но мне это было очень неприятно, да и скучно, к тому же — никакой тебе интриги, одни выяснения отношений.

Чев Челиос и остальные персонажи Джейсона Стетхема

Мужчина как в кино: идеал или наказание?

Архетип: мачо, брутальный мужчина

Типаж: мужчина в первобытном смысле этого слова — тот, кто думает недолго, перед тем как решит проблему… физически.

Привлекает: образом «крепкого орешка», который придёт и решит все проблемы одним махом. Раньше с такими ролями ассоциировался Брюс Уиллис, но и по сей день на вакантное место «брутального мачо» найдется свой исполнитель.

Одно «но»: если на минуточку вспомнить, что эти герои постоянно сворачивают челюсти и взрывают аэропорты (хоть они и на стороне добра), напрашивается вывод: здесь имеет место врожденная агрессия. Кто знает, как он будет вести себя в реальной жизни, когда внешние раздражители в виде секретных миссий и спецзадач просто отсутствуют. Будет спать с топором под подушкой и страдать паранойей, а также считать, что судьба Вселенной — в его руках? А терпеть такой героизм не так-то просто.

Может, наши мужчины не столь идеальны. Они не обладают рентгеновским зрением и не умеют летать и, когда приходят уставшие с работы, видок у них явно неглянцевый. Зато они настоящие и такие, какие есть. Их индивидуальность — не результат кропотливой работы психологов, продюсера, режиссёра и писателя, а скопление черт, которые и делают их особенными.

Загрузка...