Опубликовано: 2119

Мушкетеры в 3D: напрягать извилины запрещено

Мушкетеры в 3D: напрягать извилины запрещено

Думаете, что вы знаете произведения Дюма? Вы ошибаетесь!

Пожалуй, с таким лозунгом приступал к съёмкам фильма о трех мушкетерах Пол Андерсон, ещё раз доказав то, что Голливуду категорически противопоказано экранизировать классику. Фильм получился вполне в духе автора «Смертельной битвы» и «Обители зла». Это стоило учитывать. Но я поддался на громкие имена. А зря.

С первых кадров меня не покидало ощущение, что фильм не то пародия, не то издевательство. Андерсон словно снимал по комиксам о приключениях Д’Артаньяна. И если Дарта Вейдера-Атоса (Мэтью Макфейден), паркуриста-Арамиса (Люк Эванс) и Лару Крофт-Миледи (Мила Йовович) ещё можно простить, то гигантские летающие корабли были выше моего понимания происходящего. Неужели пресловутый экшн так важен в ущерб здравому смыслу?

Стараясь снять кино, легкое для восприятия (действительно, зачем забивать голову себе и зрителю хитроумными и коварными сценами дворцовых интриг?), режиссер невольно (или намеренно) упрощает и образ главных героев, делая их плоскими и крайне предсказуемыми. Вот Атос - когда-то он был хорошим солдатом, потом его предала возлюбленная, и сейчас он топит горе в вине и желает отомстить. Ему это непременно удастся. Вот Д’Артаньян (Логан Лерман) - вчера отец учил его фехтовать, сегодня он встретил Констанцию, а завтра отправится в путь за подвесками. Вот Кардинал Ришелье (Кристоф Вальц) - отрицательный герой и всё тут. Вот Миледи - на ней прекрасное платье, но оно ей совсем не идет, и поэтому минут через 15 обязательно выдастся случай его снять. Зрителю ни на секунду не дают подумать, выдавая даже самые явные мелочи в лоб. Сиди и наслаждайся спецэффектами. Благо как раз их в картине предостаточно. Взрывы, погони, сумасшедшие прыжки... здесь есть даже сцена морской… простите, воздушной битвы. Уж это Пол Андерсон снимать умеет.

Чего в фильме нет, так это самого Александра Дюма. Нет, имена героев и кое-что из сюжета, конечно, присутствует, но на этом связь с произведением заканчивается. Назовись они по-другому - вовек бы не догадался, что фильм о мушкетерах. Да и фильм, пожалуй, вышел бы лучше. Тут я молча снимаю шляпу перед Георгием Юнгвальдом-Хилькевичем.

Единственное, что меня действительно впечатлило во всем фильме, так это виды старого Парижа - ни небоскребов, ни Эйфелевой башни, лишь Собор Парижской богоматери стоит себе одиноко посреди уходящих в горизонт домишек... Красота!

Не знаю, на какую аудиторию рассчитана картина, но сдаётся мне, что людей, со школы воспитанных на книгах знаменитого французского писателя и растаскавших на цитаты советскую экранизацию, ждёт разочарование. Хотя часть зала аплодировала. И для меня, признаться, это было неожиданностью. Как и то, что были люди, которые по ходу фильма пытались предугадывать «книжный» сюжет. И не «попадали», отчего мне почему-то становилось грустно.

Окончание фильма и богатый послужной список режиссера с индексами 2-3-4 говорят о неминуемом продолжении. Скрещиваю пальцы - хоть бы он их в следующий раз в космос не отправил...

Рецензия на фильм: Мушкетеры в 3D

Загрузка...