Опубликовано: 1956

Меняю профессию-3 или Диспетчер, 15 лет спустя

Меняю профессию-3 или Диспетчер, 15 лет спустя

В самом начале журналистской карьеры, видимо, в качестве испытания на прочность, я проработала около 5 месяцев диспетчером на радио.

Продолжение, начало см.здесь

Принимала поздравительные заявки от радиослушателей, собирала информацию о происходящем в городе, прогноз погоды, сводки валют, координировала движения водителей и т.д.

Не сахар, скажу я вам! 12-часовая смена, а когда и по 18 часов приходилось работать, за небольшие деньги. Но тогда понятно, молодость, романтика…

А теперь, в пучине сплошного практицизма я, продолжая эксперимент по смене профессии, решила вновь примерить на себя роль "телефонной девушки".

Объявлений, в газете по найму "требуются операторы", "требуются телефонистки", "требуются девушки на телефон" и т.д., можно найти миллион и маленькую тележку.

А еще нет ни одного человека, который пусть всего один раз в жизни не обращался к услугам диспетчера.

Взять хотя бы такси. Если не вдаваться в подробности, то там диспетчер - это человек, который принимает заказы от пассажиров, направляет к ним такси и предупреждает о том, что та или иная машина ожидает у подъезда.

Звучит довольно просто. На самом деле диспетчер полностью регулирует рабочий процесс таксистов, от него зависит престиж предприятия, база клиентов, рентабельность фирмы и многое другое.

Решено! Попробую стать пусть не лицом компании, а хотя бы ее голосом.
- Здравствуйте, я по объявлению, вам нужны диспетчеры?
- Ой, нужны!! Как хорошо, что вы позвонили! Знаете, мне некогда разговаривать по телефону, лучше обсудим все на месте.
- А как же требования, условия?
- Вот, приедете и узнаете, пишите адрес…

Женщина на той стороне телефона говорила так убедительно, что я как кролик, загипнотизированный удавом, послушно взяла ручку и записала адрес. Совсем недалеко от дома, я решила рискнуть. А заодно и посмотреть: ведь это, наверное, ужасно интересно - процесс работы диспетчеров такси.

Единственное, что меня смущало - номер квартиры. Офис на дому? Ну что ж…

Приехала. Обычный пятиэтажный дом, обычный подъезд, обычная квартира. На "всякий" прихватив с собой газовый баллончик, звоню в дверь.

На пороге появляется женщина, лет 40, в "ночнушке" на манер мужской растянутой майки, какие носили в 60-е годы, с младенцем на руках, из-за нее выглядывает еще один ребенок, лет 3-х.

Я совершенно растерялась, но поняла, что надо мной кто-то пошутил, либо я ошиблась адресом. Я так и сказала, мол, простите, кажется, ошиблась.

Но не тут-то было! Женщина, так по-матерински приобняла меня за плечи и буквально втащила в квартиру.
- Не ошиблась, проходи, дорогая! У нас офис на дому. Вот туда проходи.
Я прошла в дальнюю комнату, внутри которой и увидела собственно весь рабочий процесс. Две девушки вяло принимали звонки, а мужчина, судя по всему, директор, раскладывал какие-то бумажки.

- А!!! Проходите! Меня зовут Анвар Иванович!
- Меня - Мария, - робко представилась я.
- Ну, вот значит, тут, собственно и происходит вся работа. Отвечать на телефонные звонки, принимать заявки. Работа посменная, сутки через двое. Оплата 30 тысяч стабильно, плюс каждый 10 звонок - твой.

- В смысле, мой?

- Ну, процент за каждый десятый звонок, плюс к твоей зарплате. Ты не обращай внимания на домашних, они тихие. Просто у нас новый таксопарк и как ты поняла - частный, а на всем новом поначалу экономят.

Еще несколько слов, и Анвар Иванович, попросив прощения, вышел.

Решила пока поболтать с девчонками. Девушки, разговаривая между собой и заодно со мной, быстро ввели меня в курс дела.

- Ну, да, конечно, заработаешь ты своего 10-го клиента, жди!
- Ага, что ни 10-й - то вечно его друг и вечно то бесплатно, то со скидкой!
- А женушка-то милая, какая. Вчера мне подсунула своего малыша, мол, посиди секундочку и свалила куда-то часа на три, а у меня звонки! А тот орет, прям в трубку!
- А меня недавно достала просто! То ей чаю принеси, то за сахаром сбегай…
- А вам, девушка, нужно будет привыкнуть.

Я включилась в разговор.

- А что, Анвар Иванович, спускает жене с рук такое. Это же бизнес?
- Ой, какой там. Он недавно сам, нас просил присмотреть за детьми, пока он там ее… ну короче ты понимаешь... приспичило ему!

- А с меня вообще высчитал с зарплаты, что мол, это я виновата, что клиент сбежал не заплатив. А этот гад накатал аж на полторы тысячи!

Картинка вырисовывалась мрачная.

- А почему вы не уйдете?

- Хотелось бы деньги свои получить, для начала.

- Мы тут еще месяц не работаем. Вот получим и уйдем. Уж лучше на государственный парк работать. Там хоть законом защищен будешь.

Еще, выяснилось, что я тоже пользовалась услугами этого таксопарка. Надо же, как мир тесен.

Я поблагодарила девушек за рассказ и собралась уходить. В дверях меня встретила жена Анвара.

- Ну, что? Вам все рассказали?
- Да.
- Значит так, неси документы - я сделаю копии, и завтра приступаешь.
- Ага, - сказала я и только собралась уходить, как она продолжила.
- Только подержи минутку, я сейчас! - протягивая мне своего ребенка. Тут я вспомнила разговор о том, что минутка может продлиться часа три, не знаю почему, но прижала руки к себе, брякнула, что у меня аллергия на молоко и быстро вышла.

Уже в машине я долго смеялась над собой, представляя ситуацию со стороны! Наверное, та тетя подумала, что я ненормальная...

Следующим этапом моего внедрения в диспетчерские массы, было найденное объявление такого содержания: "СРОЧНО! Требуется диспетчер, с хорошей дикцией и приятным голосом. Работа в офисе или у себя на дому. Оплата достойная".

Интересно! Звоню.

- День добрый! Я по объявлению, вам требуются диспетчеры? - сказала я, чертовски приятным, очень поставленным голосом, с чрезвычайно выразительной дикцией.
- Да.
- А что за работа, если у себя на дому? И какая оплата?
- Хм... ну… это услуги, своего рода, продавать…по телефону... главное, что голос у вас приятный! А позвольте узнать ваш возраст?
- Мне 35 лет.
- Замечательно!

Тут я взбодрилась! Надо же, замечательно!? Давно я такого не слышала. Голос продолжил:
- А вы замужем?
- Да.
- Знаете, вам, наверное, лучше работать у нас в офисе. Зачем вам дома постоянно занятый телефон, всякая болтовня?
- Ну, может быть вы правы. А что за работа?
- Оплата у нас почасовая. 1000 тг в час. Минимум 7-8 часовой рабочий день.
- О, оплата действительно неплохая…
- Работаем посменно. В основном, вечер и ночь.

Тут я насторожилась, что за услуги, которые предлагают в ночное время?

- Так вы, может быть, ответите, что за работа и что за услуги?
- Знаете, вообще-то это интим-услуги, но ничего криминального! Вы просто разговариваете по телефону: никаких физических контактов, никто не знает вашего настоящего имени, не видит вас…

- Проще говоря, секс по телефону? (тут меня стал разбирать смех)

- В общем-то, да. Смеетесь? А вы бы отлично справились, у вас такой приятный тембр голоса.

Ну, конечно, - подумала я, - поработай-ка с мое на радио!

- Вы знаете, я подумаю, и если что перезвоню.

- Хорошо, я буду ждать. Можете не представляться, у меня хорошая память на голоса. Только одна просьба, не распространяйтесь о нашем разговоре особо.

- Ладно.

- Я буду ждать! - как-то особенно, с придыханием, проговорил напоследок таинственный голос.

Итак, резюмируем:

По мнению клиентов, идеальный оператор такси должен:
- обладать приятным голосом и хорошей дикцией;
- быстро и четко действовать;
- вовремя звонить клиенту и оповещать о приходе или задержке такси;
- быть вежливым и всегда спокойным;
- отвечать на все, интересующие вас вопросы (какая модель машины, курящий ли водитель, сколько будет стоить добраться от пункта А в пункт Б и т.д.)

Что еще? Работу свою нужно любить, какая бы ни была. Диспетчер - в первую очередь, предполагает общение с людьми.

К тому же профессия не требует какого-то специального образования. Всему можно научиться в процессе работы.

Кстати, работать диспетчерами могут и студенты: график работы вполне позволяет совмещать учебу и трудовую деятельность.

Также можно отметить, что по мере роста предлагаемых окладов ужесточаются и требования к соискателям.

Почти в каждом объявлении содержатся ограничения по возрасту, причем возрастной коридор сужается на глазах: если еще недавно его границы простирались от 18 до 60 лет, то сейчас - от 20 до 45 лет.

Наибольшим спросом пользуются диспетчеры от 23 до 35 лет. Практически в половине объявлений оговариваются хорошее знание ПК и грамотная речь.

Также от телефонного диспетчера могут потребовать знания этикета делового общения и опыта ведения телефонных переговоров.

Женщины при трудоустройстве имеют явное преимущество: им отдает предпочтение большая часть работодателей.

Диспетчер такси в первую очередь должен хорошо знать город, причем не только его центр, но и всевозможные закоулки отдаленных микрорайонов. Кроме того, он должен уметь быстро сообразить, в каком именно районе находится тот или иной дом.

Машины, как правило, по ним и распределены: кто-то из водителей в центре, кто-то в микрорайоне, кто-то за городом.

Если указанный пассажиром адрес, к примеру, в пригороде, то машину из центра города по нему направлять невыгодно как для водителя, так и для пассажира - обо всем должен подумать диспетчер.

Что касается работы "секс по телефону", на нее у каждого свое видение. В принципе, такая же работа, как у оператора такси или диспетчера на радиостанции, а отличие от других в том, что профессия не такая уж распространенная и из разряда "запрещенных".

Зато и клиенту, и работнику не нужно прилагать никаких усилий. Первому всего-то требуется: набрать номер телефона, и почувствовать, что все женщины мира у его ног. А любой секс-оператор, обладая развитой фантазией, может на несколько минут стать самым красивым и желанным объектом вожделения в мире.

Кстати, мне кажется, что сексу по телефону предначертана долгая жизнь. Потому что он - Игра для взрослых.

И относиться к нему, как иногда, и к жизни в целом, нужно как к игре, ведь ее порой в нашей взрослой жизни так не хватает…

Загрузка...