Опубликовано: 573

Магия линий

Магия линий

 Вам доводилось бывать в Третьяковской галерее? Если нет, то очень жаль.

Именно там, в благоговейной тишине, посетители часами любуются произведениями художников, чьи творения вызывают каскад чувств и иных душевных движений.

Именно душевные качества лежат в основе человеческих взаимоотношений. Бывает человек прекрасен лицом, а духовно нищ, а бывает и нищий - богат духовно. И потому в обществе всегда на первый план выдвигались нравственные начала. А без литературы, театра и живописи духовного обогащения не происходит. И недаром почти все мы начинаем пытаться писать стихи в подростковом возрасте. Этому есть объяснение педагогов и психологов: хочется поделиться с окружающими своими приобретенными духовными качествами, своею первою любовью к человеку и миру…

Со временем у большинства «болезнь творчества» проходит. Но не у всех. Некоторые до конца дней своих отдают дань самовыражению в стихах ли, в картинах или какой-нибудь другой рукотворной деятельности. Некоторые достигают высот в общественном признании, но большая часть довольствуется признанием своих родственников и хороших знакомых.

Госпожа История знает немало примеров, когда вундеркинды подходили к финишу жизни с небольшим багажом творческих успехов, которых добились еще в отроческом возрасте. Но некоторые становятся знаменем своего поколения, и память об их творчестве переживает столетия.

В Боровской школе искусств уже не первый год наряду с преподаванием музыки есть класс живописи. Преподает в нем Светлана Михайловна Медведева. Тонкий знаток и ценитель всех приемов техники рисунка и живописи. В нынешнем году у нее состоялся выпуск. Свои работы ученики представили на суд зрителей на аллее центрального сквера районного центра, рядом с живописным фонтаном, оформление которого даст фору иному фонтану областного центра. Так они и соседствовали — монументальный величественный фонтан, претендующий на произведение искусства и стенды, на которых учащиеся школы искусств демонстрировали свои успехи в живописи карандашном рисунке.

Среди всего этого великолепия особенно выделялись работы двух юных художниц - Алины Сретинской и Юлии Мушталовой. И в живописных небольших полотнах, выполненных акварелью, маслом, сангиной и в рисунках, выполненных карандашом или гелиевой ручкой, чувствовалось зарождающее мастерство. Особенно поразила небольшая картина «Дождь» Юлии Мушталовой. Не сразу зритель может догадаться, что это произведение написано маслом. Настолько тонко выполнены мазки методом лессировки, что зритель принимает картину, как написанную акварелью. Конечно, в своем творчестве две юных художницы только мечтают о полотнах, писанных маслом на холсте, а пока вынуждены применять вместо дорогостоящего холста обыкновенную древесно -волокнистую плиту (ДВП). Конечно, фактура этого эрзац-холста не та, что у прародителя, но эффект восприятия у зрителей почти тот же.

В класс живописи обе пришли по своему хотению. Ведь занятия в этой школе платные. Но ни разу за четыре года учебы в школе ни о чем не пожалели. Даже сейчас, когда уже выпускные отошли в историю, они почти каждый день бывают в классе своей учительницы Светланы Михайловны Медведевой. За четыре года свыклись со своим классом-студией, а расставаться с искусством никакому художнику не хочется...

Алина Сретинская пришла в класс живописи по набору, в двенадцать лет, а вот Юлия Мушталова там появилась, когда ей было еще девять.

По возрастным категориям в таком возрасте обычно соискателям отказывают. Обычным, а вот Юля была так настойчива, что сломила не только сопротивление своих родителей, но и преподавателя. Теперь никто о случившемся четыре года назад не сожалеет.

Неизвестно, куда поведут жизненные пути этих девочек в будущем. Алина Сретинская планирует после окончания общеобразовательной школы пойти в педагогический институт, постигать азы дизайна, хочет приобрести премудрости постановочной работы в театре, больше внимание уделить графике.

А вот Юле еще учиться и учиться. Ведь только–только четырнадцать стукнуло, школу нужно окончить. А потом уже будущее свое проектировать…

На снимках: «Щенок спаниеля» (гелиевая ручка) Юлии Мушталовой, «Лесное озеро»

(карандаш) Алины Сретинской.

Фото Андрея Гончарова.

Загрузка...