Опубликовано: 2515

Людмила Гурченко и ее "Карнавальная ночь"

Людмила Гурченко и ее "Карнавальная ночь"

Если бы 30 марта 2011 года не оборвалась жизнь великой российской актрисы Людмилы Гурченко, ей бы сегодня, 12 ноября, исполнилось 77 лет.

Она отдала кино больше полувека. За это время, казалось, вся жизнь Людмилы Гурченко стала достоянием общественности. Но о ней известно далеко не все... 

После триумфа Карнавальной ночи Гурченко по праву превратилась в любимую артистку режиссера Рязанова. Но он дважды не утвердил ее на роль – ни в Иронию судьбы, ни в Гусарскую балладу.

"В 1957 году меня вербовал КГБ для работы на Всемирном фестивале молодежи и студентов, я не могла в это поверить. Я отказалась, и это меня уничтожило на долгие годы", – призналась Гурченко в одном из интервью.

На Мосфильме есть своеобразный аналог голливудской аллеи звезд, стенд, на котором висят портреты всех звезд нашего кино. Портрета Гурченко там не появилось даже после того, как она стала Народной артисткой.

Людмила Марковна очень гордилась тем, что никогда не вступала ни в одну политическую и художественную организацию или партию. Ей принадлежит уникальное достижение – Гурченко стала народной артисткой СССР, не имея партбилета.

Успех Карнавальной ночи не принес актрисе денег. Уже после выхода фильма она снимала маленькую комнатушку, которую в интервью назвала углом.

Будучи актрисой с именем, Гурченко не могла позволить себе жить на широкую ногу. Свое первое концертное платье, которое отец привез ей с войны, ей пришлось отдать в комиссионный магазин, чтобы расплатиться с долгами семьи. Впрочем, через несколько лет друзья Людмилы Марковны, зная о ее трепетном отношении к платью, подарили ей его почти точную копию, отличавшуюся только цветом. Актриса хранила этот наряд в своем гардеробе до самой смерти.

Звезда никогда не обижалась, когда поклонники называли ее Люсей. Более того, подобное обращение актриса считал самым весомым признанием ее у аудитории и гордилась тем, что даже став звездой, осталась своей для миллионов людей.

Про отношения Гурченко с единственной дочерью Марией говорили много разного. Пресса с удовольствием обсуждала их скандалы и домысливала душераздирающие подробности. Но сама Людмила Марковна на это говорила так: "Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я никогда не понимала, как это можно сочетать работу и детей. Лично я выбрала первый путь. Хотя это, может, и жестоко".

Актриса была очень привязана к двум своим собакам, Пепе и Гаврику. В последние годы жизни Гурченко старалась не расставаться с питомцами и даже брала их с собой на гастроли и съемки.

Людмила Гурченко сама писала песни для себя и исполняла их на гастролях. Но открыто призналась в этом только после выхода своего режиссерского дебюта, фильма Пестрые сумерки, в титрах которого был указана в том числе и как композитор. В 1965 году на всесоюзном музыкальном фестивале песня Праздник Победы, написанная Людмилой Марковной, в исполнении Маргариты Суворовой вызвала настоящий фурор и заняла первое место. Но критики обвинили Гурченко в спекуляции на чувствах людей, после чего актриса более 40 лет не признавалась, что пишет песни.

Популярная советская, а после и российская актриса Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове (СССР (Россия)) 12 ноября 1935 года.

Окончив школу-десятилетку в 1953 году, с первой же попытки поступила во ВГИК. Вплоть до окончания ВГИКа в 1958 году обучалась в мастерской Тамары Макаровой и Сергея Герасимова.

Кинематографический дебют актрисы состоялся в 1956 году с ролью в картине «Дорога правды» (1956), оставшейся незамеченной широкими зрительскими массами. Однако уже до конца этого года, благодаря главной роли в новогодней комедии легендарного режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» (1956), Гурченко стала одной из наиболее известных и любимых актрис Советского Союза. На следующий год Гурченко исполнила главную роль в еще одной достаточно популярной комедии «Девушка с гитарой» (1958). В 1965 году продемонстрировала драматическую сторону своего актерского таланта, безупречно отработав в драме Владимира Венгерова «Рабочий поселок» (1965). 

В числе наиболее удачных работ актрисы в кино, роли в картинах: «Старые стены» (1973) Виктора Трегубовича, «Соломенная шляпка» Леонида Квинихидзе (1974), «Двадцать дней без войны» (1976) Алексея Германа, «Сибириада» (1979) Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» (1979) Никиты Михалкова, «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981) Петра Тодоровского.
Людмила Марковна автор книг: «Мое взрослое детство» (1982), «Аплодисменты» (2003), «Люся, стоп!» (2003).

Источники: Kinonews.ru,"Бигмир Онлайн"

 

Загрузка...