Опубликовано: 523

Лучшие друзья президентов - это афалины

Лучшие друзья президентов - это афалины

 "Казахфильм" набирает обороты. Сценарий для очередной, третьей в этом году премьеры от отечественной киностудии, написал министр обороны РК Адильбек Джаксыбеков. По его словам, работа в Москве подсказала некоторые события, оформленные в ленте.

Теперь вряд ли кто отважится заподозрить отечественных кинопроизводителей в однообразии. "Прыжок афалины" - уже удостоился как минимум двух статусов: остросюжетный шпионский детектив и политический триллер.

В фильме действительно есть все: интрига вокруг президентских выборов, совместная работа специалистов из МВД Казахстана и России, расследующих дело о транзите оружия, взаимоотношения бывших супругов, регата на Каспии с участием президентов двух стран, гонки, стрельба, отравления и афалина со смертельным зарядом. Автор сценария, по словам организаторов, присутствовал на съемках в Астане и Москве, регулярно просматривал рабочий материал.

Съемки проходили еще и в Алматы, Актау и Талдыкоргане. Последнему городу пришлось стать центром перестрелок, погонь и драк. Как отмечает режиссер картины Эльдор Уразбаев, город был удобным: без пробок, уютный и чистый. Хотя изначально планировалась задействовать Шымкент, где, собственно, и происходили реальные события. Впрочем, апофеоз происходящего герои переживали на берегу Каспийского моря.

То и дело в СМИ мелькали туманные намеки на то, что фильм основан на реальных событиях. Завесу тайны открыл в одном из интервью композитор картины Эдуард Артемьев. По его словам, в Казахстане готовилось покушение на серьезного политика, материалы рассекретили и они легли в основу фильма. Музыка же в картине, в основном, иллюстративного характера: временами пафосная, иногда динамичная, но всегда уместная и оттеняющая происходящее в кадре. Записана она была симфоническим оркестром Госкино России под управлением дирижера Сергея Скрипки.

Создатели фильма подчеркивают, что в нем много вымысла. Придирчивый зритель найдет много нестыковок. Почему покушение на главу государства доверили такому жадному прохвосту, засветившемуся настолько, что его пришлось убирать? Однако до этого киллер Ардак в исполнении Байкала Бельбаева заставил представителей оперативной группы международного состава совершать непоправимые ошибки и терять людей. Кроме воплощения экранного наемника Байкал курировал работу каскадеров. Надо отметить, что гонки на пустых улицах Талдыкоргана придали фильму привкус динамичности мира сегодняшнего.

Особую благодарность хочется выразить создателям за строгое следование классическим канонам. Если деталь туалета раздражает и бросается в глаза, она непременно выстрелит. Так было с солнцезащитными очками одного из "плохих парней", которые нестерпимо бросались в глаза. Совершенно не напрасно, что выясняется в финале картины.

Совсем недавно Азиз Бейшиналиев воплотил кинообраз интеллигентного и переживающего за судьбу народа Мустафу Шокая. Теперь он тоже в оппозиции, но играет главного злодея Юлдаша Бекхожина. Здесь политика - всего лишь работа. Прибыльная и дарующая материальные и прочие блага. Именно ему принадлежат слова о том, что "майданщикам" в Казахстане делать нечего. Единственное, что портило совершенный образ ортодоксального киношного преступника - явный и открытый источник информации. Впрочем, "хорошие парни" об этом задумываются под занавес. Так что у главного отрицательного героя, по законам жанра, получается опережать борцов за добро и справедливость на два хода.

Вписалась в картину и очаровательная Дарья Мороз, капитан и аналитик, гоняющий шикарное авто по дорогам юной столицы.

"Красивая, но вредная" Майя Каримова - воплощение настоящей женщины века текущего. Она смогла доказать бывшему мужу, нынешнему руководителю и главному положительному герою, что дамам есть место в правоохранительных органах и быть счастливой в браке с другим мужчиной. При всех своих непревзойденных профессиональных навыках она остается истиной женщиной и верит своему мужчине как себе самой. Чем последний успешно пользуется.

Но имидж нашего государства выверен до деталей. Здесь, как положено, мы видим знакомые картины скромного быта современных кочевников. Достарханы в юртах теперь сопровождаются новостями, транслируемыми по спутниковому телевидению. Мальчишки, уверенно держащиеся в седле точно знают чем "порше" лучше "лексуса". Ну и не перевелись в казахских аулах длинноволосые красавицы, способные составить достойную партию любому городскому парню. И это невероятное сочетание здорового блондинистого подчиненного с безмолвным сопровождением своего сюзерена на пробежке и обращением к нему исключительно "Юлдаш-ага". Не обошлось без идеологической подоплеки: девушки в национальных костюмах танцуют на фоне фейерверков, а трибуны полны народом, стремящимся увидеть руководителя страны.

Неожиданно опереточным нарядом поражает Михаил Жигалов ("Алтаец"), призванный исправить оплошности предыдущего наемника и осуществить коварный план двойного политического убийства. Его треуголка, подзорная труба и попугай в клетке несколько отвлекают зрителя от главных действующих персонажей - афалин. В очередной раз ненамеренно кинематографисты подчеркнули благородство и неподкупность животных на фоне представителей расы человеческой. Им чужды интриги. Они живут инстинктами, которые, впрочем, направлены во спасение. Этим и воспользовался российский коллега Тимура Мансурова (которого сыграл Фархад Аманкулов) обаятельный и улыбчивый Сергей Матвеев (актер Константин Стрельников).

Ну а что же афалины? Замечательно: одна из них, по кличке Дин, натренированная бессознательно уничтожить, спасла и фильм, и его героев.

Загрузка...