Опубликовано: 378

«Летучая мышь» в Большом обещает стать самой громкой премьерой сезона

«Летучая мышь» в Большом обещает стать самой громкой премьерой сезона

 «Летучая мышь» Иоганна Штрауса станет самой громкой премьерой сезона в Большом театре.

17 марта этот смелый эксперимент будет явлен зрителям. Во всем мире легендарная оперетта идёт на самых престижных оперных сценах. На Западе сочинения Штрауса не скомпрометированы жанром, в котором творил композитор, в отличие от отечественных традиций, где «Летучая мышь» никогда не поднималась выше планки музыкально-развлекательного действа. Большой готов оспорить сложившееся пренебрежительное отношение и показать по-новому старую историю. На презентации спектакля побывали «Новости культуры».

Режиссер Василий Бархатов, готовясь к постановке «Летучей мыши», пересмотрел все версии спектакля. Самые громкие представляет на презентации. Это – классика – 71 год, Вена. Кадры скандальной постановки 2002-го – Зальцбургский фестиваль. Разгоряченная публика даже устроила драку во время спектакля. На экране французские, немецкие версии - «Мышь» не ставил только ленивый. «Штраус писал в переломный момент, нам надо найти тоже точки пересечения», - убежден режиссер-постановщик Василий Бархатов.

Огромный лайнер «Штраус» – место действия «Летучей мыши» в Большом. Здесь на палубе, в каютах корабля соберется самая богемная и богатая публика. Художник Игорь Чапурин позаботился, чтобы костюмы выглядели впечатляюще. И не пожалел на них времени и сил. Его коллега - художник Зиновий Марголин – говорит, что в этом проекте воплотил свои самые смелые решения. Теперь корабль плывет. Рабочим сцены остается только рассчитать силы – слишком объемные получились декорации. «У нас три акта… тяжело передвигать декорации», - рассказывает он. Кристоф-Маттиас Мюллер впервые дирижирует постановкой «Летучая мышь», хотя вариации, увертюру часто исполнял на концертах и как дирижер, и как скрипач. Но концерт и спектакль – две разные истории.

«Произведение безумно сложное и интересное. Много различных переходов. Я бы сравнил Штрауса с Моцартом. По красоте и сложности исполнения», - говорит Кристоф-Маттиас Мюллер.

У Динары Алиевой – премьера в Большом. У нее партия Розалинды. Здесь не только арии, все диалоги на немецком. В Европе по сложности эту партию сравнивают с Виолеттой Верди.

«Летучая мышь» на сцене Большого обещает наделать много шума. И уж точно она не потерпит к себе легкомысленного отношения, которое, как шлейф тянется за ней из советской оперетты.

В этой версии действие перенесено в семидесятые. Место – круизный лайнер. Герои респектабельны и богемны. Впрочем, у постановщиков немало сюрпризов - им будет, чем удивить.

Оперетту "Летучая мышь" впервые поставили на сцене Большого.

фото с сайта rian.ru

Загрузка...