Опубликовано: 951

"Легион" – с 28-го января в кинотеатрах Алматы

"Легион" – с 28-го января в кинотеатрах Алматы

 

border="0" src="/getimage/?id=544&type=photo" align="right">

Режиссер и сценарист фильма "Легион" Скотт Стюарт ("Священник") предлагает новую, необычную, пугающую версию апокалипсиса – пыльная закусочная в пустыне Мохаве становится полем финальной битвы человечества за существование.

В то время как земляне самозабвенно уничтожают друг друга, маленькой группе сохранивших рассудок людей на краю великого "ничто" предстоит принять бой за всех остальных. И не без помощи высших мистических сил.

Владелец забытой Богом закусочной Боб Хэнсен (Дэннис Куэйд) не подозревает о хаосе, который охватил все человечество. Боб со своим партнером Перси (Чарльз С. Даттон) ведут бизнес, как ни в чем не бывало. По закусочной дефилирует очаровательная официантка Чарли (Эдрианн Палики), которой особый шарм добавляет весьма заметная беременность. Она обслуживает зашедшую позавтракать семью – Сандру (Кейт Уолш), Говарда (Джон Тенни) и их дочь Одри (Уилла Холлэнд). Супружеская чета решила позавтракать, пока сын Боба, Джип (Лукас Блэк) починит их машину.

Когда в закусочной выключается телевизор и пропадет телефонная связь, присутствующие оказываются полностью отрезанными от внешнего мира. Они пытаются понять причины происходящего – землетрясение? Атака террористов? В этот момент появляется милая старушка (Джаннетт Миллер) и елейный голосом заказывает у Чарли стейк. Когда же ее заказ оказывается на столе, бабушка начинает изрыгать из себя ужасные пророчества, щедро приправляя их ненормативной лексикой. В мгновение ока хрупкая бабуля превращается в какого-то монстра, серьезно ранит Говарда и успевает продемонстрировать чудеса силы и ловкости.

Отчаянная попытка доехать до ближайшей больницы проваливается – закусочную со всех сторон окружают плотным кольцом полчища саранчи, которое постоянно сужается. В этот момент к группе выживших присоединяется вооруженный до зубов незнакомец (Пол Беттани). Он рассказывает Чарли, что ее ребенок – единственная надежда человечества на спасение. И он собирается во что бы то ни стало помочь ей родить его.

Весь мир становится воплотившимся в жизнь ночным кошмаром. Маньяки и убийцы выходят на охоту за своими жертвами, как по команде. Армия воинственных ангелов марширует под транспарантом "Смерть всем людям". Ужасающее и одновременно завораживающее видение Конца Света.

Главные роли в фильме "Легион" сыграли Пол Бетани ("Код да Винчи"), Лукас Блэк ("Отточенное лезвие"), Тайриз Гибсон ("Трансформеры: Месть падших"), Эдрианн Палики ("Огни ночной пятницы"), Чарльз С. Даттон ("Слава"), Джон Тенни ("Ищейка"), Кэвин Дюран ("Люди Икс: Начало. Росомаха"), Уилла Холлэнд ("О.С. – Одинокие сердца"), Кейт Уолш ("Анатомия страсти") и Дэннис Куэйд ("Бросок кобры"). Сценарий к фильму написали Питер Шинк ("Завтрак в кафе "Готэм"") и Скотт Стюарт. Последний занял режиссерское кресло. Продюсеры: Дэвид Ланкастер ("Бобби") и Мишель Литвак ("На полпути в никуда"). Исполнительные продюсеры: Гари Майкл Уолтерс ("Врата в 3D"), Джонатан Ротбарт и Скотт Стюарт. Сопродюсеры: Стив Бесвик ("Звездный десант 3: Марадер") и Марк Садеги ("Железный человек"). Оператор: Джон Линдли, ASC ("Представь себе"). Монтажер: Стивен Кемпер, A.C.E. ("Миссия невыполнима 2"). Художник-постановщик: Джефф Хигинботам ("Friendly Fire"). Костюмер: Венди Партридж ("Другой мир"). Оригинальный саундтрек написал композитор Джон Фриззелл ("Белая мгла").

Продолжительность - 104 минуты.

ВОССОЗДАНИЕ АПОКАЛИПСИСА

Эпический сюжет фильма "Легион" разворачивается в экстерьере бескрайнего неба и бесконечной панорамы пустыни американского Запада. "За свою жизнь я прочитал немало пьес и рассказов Сэма Шепарда", – говорит Стюарт. "У меня в воображении четко сложился образ мифического Запада, которого нет в реальности. Это послужило фундаментом для ландшафта".

Стюарт собрал целый альбом фотографий с различными ракурсами мест съемок. "Я выезжал в пустыню и фотографировал старые заброшенные заправочные станции, дорожные знаки с пулевыми отверстиями и все прочее в том же духе. Все эти образы для меня символизируют упадок Америки и времена Дикого Запада".

Встречаясь с актерами, их агентами и менеджерами, режиссер всегда брал фотоальбом с собой, чтобы проиллюстрировать свое видение фильма. "Мне было важно, чтобы собеседник проникся общим настроением картины", – уточняет Стюарт. "Мне хотелось показать людям общую картину, которую я сам видел очень четко".

"Альбом походил на примитивный комикс", – продолжает режиссер. "В нем объединились элементы мистического триллера и бескрайнее небо Дикого Запада. Я просто делал то, что казалось мне важным. Это был своеобразный жест, демонстрирующий мое искреннее уважение к жанру".

Художник-постановщик фильма Джефф Хигинботам расценивал эти фотографии как ключевые при планировании фона. "Наша пустыня стала неким симбиозом работ средневекового художника Эдварда Хоппера и современного фотографа Грегори Крюдсона", – говорит Хигинботам. "Скотт знал, что хотел получить на выходе – это было очень приятно. Иногда режиссер сам не знает, чего хочет. Ты показываешь ему какие-то фото, наброски, эскизы, а он все это отметает, настаивая на чем-то другом".

"Наша задача состояла в воссоздании визуальной целостности", – продолжает он. "Нужно было найти заброшенную закусочную на краю мира, в Богом забытом месте, где время остановилось. При взгляде на это здание зрители должны невольно задаться вопросом: "Где они нашли такую закусочную?""

Уже на ранних стадиях подготовки к съемкам Стюарт решил, что будет насыщать "Легион" атмосферой изоляции и безысходности. "Уже во время работы над сценарием, я понимал, что изолированная местность вынудит героев принять бой", – объясняет режиссер. "По ходу развития сюжета, они поймут, что полностью отрезаны от внешнего мира. Если от него вообще хоть что-то осталось".

Довольно долго велись поиски локации, хоть отдаленно напоминающей стоянку для грузовиков в пустыне Мохаве. "Все ведь отлично понимают, о чем я говорю, правда?" – улыбается Стюарт. "А вы попробуйте – найдите такую. Нам пришлось выстроить закусочную в Нью-Мексике. Выглядит она так, будто стоит уже лет 50, не меньше. Редкие проезжающие даже пытались притормозить, чтобы заправить машину".

Декорация была выстроена неподалеку от поселения Галистео. Строители закончили работу всего за месяц, несмотря на снег, дождь и ветер, дующий со скоростью около 80 километров в час. "Это была одна из первых локаций, которые я отсмотрел", – продолжает Стюарт. "И сразу понял: "Это – то, что нужно!" Кожей почувствовал, что место выбрано правильно, сообразно описываемой ситуации. Если бы эта местность попала в зону наводнения, спастись можно было бы только в этой закусочной. Именно это и произошло с нашими героями".

Место за камерой занял Джон Линдли. У оператора, как и у режиссера, был большой опыт работы с визуальными эффектами – они без труда понимали друг друга. "Джон очень помог мне в создании атмосферы фильма", – говорит Стюарт. "Мы решили работать под девизом "Ни одной скучной сцены". Каждый кадр мы насыщали по максимуму, чтобы как можно лучше раскрыть историю. Фильм получился похожим на комикс о реальной жизни".

Режиссер и оператор сошлись во мнениях, что визуальный ряд "Легиона" должен прогрессировать по мере развития сюжета. "Сначала экстерьер очень похож на фрагменты картин Хоппера – эдакое американское захолустье", – объясняет Стюарт. "Но со временем цвет уходит, и картинка становится апокалипсической".

Стюарт и Линдли применили несколько визуальных приемов, которые были призваны культивировать у зрителя чувство тревоги. "Джон – настоящий профессионал", – говорит Стюарт. "Но особенно хорошо у него получается концентрироваться на деталях. Он может выхватить самое нужное из банальной мясорубки. Именно то, что мне было нужно – я хотел фокусироваться на деталях, а затем переходить на общий план. Этот прием идет вразрез с общепринятыми канонами американской киноиндустрии. Так уж повелось, что сначала снимаешь "что" и "где", а уже потом – "как"".

"Камера у нас либо была у самой земли, либо взмывала высоко вверх – практически никогда не задерживалась на уровне глаз", – продолжает режиссер. "Постоянная смена ракурсов добавляла сценам динамики. Мы также частенько снимали сверху, чтобы зритель получил полное представление о происходящем. Мы это называем "Божий взгляд"".

"Это самый зрелищный фильм из всех, над которыми я работал", – говорит Ланкастер. "И это во многом – заслуга Джона Линдли. Он ухватился за шанс, сделать что-то новое и необычное, который ему представился. Работа выдалась очень не простой, но он справился на все 100%".

Костюмы героев гармонично дополняли визуальный ряд "Легиона". "Я абсолютно убежден в том, что цветовая палитра в фильме может сказать о многом", – заявляет Стюарт. "Мы решили, что все "нормальные" люди в нашей истории будут носить одежду приглушенных нейтральных цветов – серую, оливковую, бежевую. А за "одержимых" можно только порадоваться – их одеяния будут "кричать" красками".

Костюмер "Легиона" Венди Партридж создала целую коллекцию одежды нейтральных тонов для главных героев. "Задача была довольно не простой и деликатной, но в конечном итоге все получилось как нельзя лучше", – говорит она. "Самое трудное в работе костюмера – создать законченный костюм для каждого персонажа, в котором он будет ходить до тех пор, пока съемки не будут закончены. У тебя есть единственный шанс создать законченный образ. После того, как первая сцена будет отснята, обратной дороги уже не будет".

Со временем костюмы героев изнашиваются и рвутся, особенно если актер задействован в каких-то динамичных сценах. "Подтекстом того, что герои начинают хуже выглядеть, является изменение из душевного состояния и накапливающийся стресс", – объясняет Партридж.

Музыка тоже сыграла немаловажную роль в формировании общей атмосферы и передаче драматизма событий. "Я не большой фанат фильмов, похожих на видеоклипы", – говорит Стюарт. "Музыка должна либо нарочито контрастировать с тем, что происходит на экране, либо передавать эмоциональную составляющую истории. Можно сказать, что музыкальный автомат в закусочной – самостоятельный и немаловажный персонаж. На нем крутятся старые пластинки, подчеркивая то, что в этом месте время остановилось".

Режиссерский план по обрамлению истории соответствующим музыкальным фоном всецело поддержал звукорежиссер Крис Доридас, в чьем послужном списке "Красота по-американски" и серия фильмов об Остине Пауэрсе. "Изначально я решил, что музыка будет играть из фактических источников, таких как музыкальный автомат или автомагнитола", – говорит Стюарт. "Музыкальный автомат практически исполняет роль хора в греческом театре. Песни, которые предложил Крис, гротескно контрастируют с тем, что происходит на экране".

АРМИЯ СПЕЦЭФФЕКТОВ

Для воссоздания конца света потребовалось привлечь целый полк специалистов. Ограниченный бюджет вынудил Стюарта принять максимально практическое решение: создать армию ангелов, толпы проклятых и бесчисленное множество прочих свалившихся на человечество бед за счет комбинирования трюков и современных достижений в области визуальных эффектов. "Сейчас выходят фильмы, в которых многое, если не все, нарисовано на компьютере", – сетует режиссер. "Мы же довольно часто снимали какой-нибудь трюк, а потом доводили его до ума компьютерной графикой".

Одна из самых страшных сцен – когда старушка предсказывает находящимся в закусочной конец света. "В этой сцене бабушка проносится через кафе, как бык на корриде, и взбирается по стене на потолок", – вспоминает режиссер. "Мы использовали комбинацию игры реальной актрисы на крупных планах (для этого была выстроена отдельная перевернутая декорация комнаты), игры девушки-каскадера, пристегнутой страховкой к потолку, и, наконец, по стене взбиралась уже компьютерная версия старушки".

Армия ангелов в "Легионе" – сонм хорошо вооруженных воинов. Они нисколько не похожи на привычных глазу слащавых ангелочков, которыми в старину украшали фасады. От экипировки актеров настоящими крыльями пришлось отказаться, когда выяснилось, что "наращивание" крыльев при помощи компьютерной графики будет куда более убедительным и менее накладным. Создание крыльев на компьютере также позволило внести соответствующие коррективы в сценарий. "Крылья выглядят, как сделанные из перьев, но при этом достаточно крепкие, чтобы отражать пули", – говорит Стюарт. "Края перьев очень острые и крылья могут служить холодным оружием. Вообще, наши ангелы сильно отличаются от всех прочих, которые появлялись на экранах".

Для финальный битвы Михаила и Гавриила второй режиссер и постановщик трюков Джон Медлен предложил прибегнуть к системе риггинга. В руках у героев оказалось оружие, сделанное по особому дизайну – меч и булава. Все движения актеров были тщательно отработаны с хореографом. Получившийся стиль на съемочной площадке тут же окрестили "ангел-фу".

"В стиле ангел-фу очень много акробатических приемов", – говорит Стюарт. "Но в нем нашлось место и грубому рукопашному бою. Поединок Михаила и Гавриила поистине жестокий и бескомпромиссный. Но в то же время он похож на элегантный танец. Ведь земная физика на ангелах не работает".

Каждое движение было отработано дублерами актеров, и весь поединок был представлен режиссеру еще до того, как актеры приступили к первой репетиции. "Между тем, парни изнывали от нетерпения", – вспоминает Медлен. "Оба они от природы обладают атлетическим телосложением и отработали сцену на все 100%. В тот момент, когда Пол делает сальто и бьет Кэвина в грудь, у всех нас просто дыхание перехватывало – настолько потрясающе выглядело. И Кэвин, и Пол долго тренировались для этой сцены. Зато в конце занятий они могли весь бой провести в воздухе".

Дюран и Беттани с нетерпением приступили к изнуряющим тренировкам. "Мы с Полом вместе занимались танцами и учились восточным единоборствам, когда были помладше", – вспоминает Дюран. "В этом фильме мы пошли дальше, обзаведясь парой крыльев. Я практически представлял себе, как они хлопают у меня за спиной и то, какие повреждения я могу ими нанести. Словно я в тот момент испытывал какое-то суперсекретное новое оружие".

Для Беттани трюковая сцена стала "бесконечным праздником веселья". "Когда я впервые очутился над землей на страховке, ощущения были ни с чем несравнимые", – говорит актер. "Драка была похожа на свару 10-летних пацанов, которые не обидятся, если ты случайно заедешь им по носу или подобьешь глаз. А что делать? Если ты снимаешь боевик, и нет ни единой боевой сцены – значит, ты снимаешь уже не боевик".

По словам Медлена, такое отношение обеспечило Беттани уважение всей каскадерской группы. "Я знаю, что Пол до этого ни разу не выполнял подобных трюков", – признает второй режиссер. "Но он был готов буквально ко всему и играл очень убедительно".

Среди прочих визуальных эффектов стоит отдельно упомянуть многочисленные витиеватые татуировки, которые украшают тело Михаила. Чтобы разукрасить Беттани гримерам требовалось работать несколько часов каждый день. "Продолжительность работы зависела от того, во что актер был одет в этот день и в каких сценах снимался", – говорит гример Гленн Хетрик. "Если он был в футболке, мы рисовали около 15 отдельных элементов. Всего же на теле помещалось около 40 или 50 татуировок, каждая из которых рисовалась вручную".

Дизайн рисунков был разработан профессиональным татуировщиком Риком Страттоном. Сначала художник прикидывал на бумаге, куда и как расположить разные элементы, рассчитывая на то, что впоследствии нужно будет наносить рисунки многократно. Замысловатые узоры на поверку оказываются чем-то большим, нежели простыми рисунками.

"Мы создали пиктограммы с геометрической точностью, так что они выглядят, как круги на полях", – говорит Стюарт. "Каждый отдельно взятый узор имеет свое значение. Мы также нанесли эти пентаграммы на оружие и броню. А если приглядеться получше, то их можно заметить и на текстуре ангельских крыльев".

Маркировка основана на записях астролога XVI века Джона Дина Эдварда Келли, советника при дворе королевы Елизаветы I. Келли утверждал, что вошел в контакт с потусторонними негативными и позитивными силами, которых он описал, как "ангелов". "Мы называем эти письмена "инструкциями"", – улыбается Стюарт. "Правда, к чему эти инструкции прилагаются, мы пока не решили".

Впрочем, у Стюарта и Ланкастера уже есть задел на вторую серию "Легаона". "Я надеюсь, что зрители придут посмотреть "Легион" с определенными ожиданиями, а выйдут из кинотеатра с новыми ощущениями", – говорит продюсер. "Это уникальная история с отличным актерским составом и захватывающими спецэффектами. Надеюсь, что, увидев все это собранное воедино, зрители не удержатся от возгласа: "Вау! Не терпится взглянуть на продолжение".

Информация предоставлена BUENA VISTA SONY PICTURES RELEASING CIS и сетью "МЕЛОМАН".

Загрузка...