Опубликовано: 2 983

Легендарная Джульетта в исполнении Нины Капцовой

Легендарная Джульетта в исполнении Нины Капцовой

Ведущая солистка Большого театра, заслуженная артистка России Нина Капцова шла по коридорам ГАТОБ им. Абая на утреннюю репетицию легкой походкой.

Ее здесь не просто знают – боготворят и коллеги, и ценители балета. А потому и билеты на спектакль «Ромео и Джульетта» были распроданы за десять дней до спектакля. Нина Капцова – выпускница Московской государственной академии хореографии, ставшая ведущей солисткой Большого театра и стремительно вошедшая в зенит. Успешный взлет ей приходится подтверждать. К успешным балеринам испокон веков счет особый. С легкой руки одного из критиков, ее назвали королевой «чистописания» и танцовщицей с умным телом.  

– Нина, какие эмоции владеют вами перед выходом на сцену?

– Я всегда волнуюсь, иногда волнение возникает за несколько дней до спектакля. В большей степени это происходит на чужих площадках. Но для меня лучше волноваться, чем быть спокойной, тогда я слышу музыку, я растворяюсь в спектакле, в своей роли, я собранна.

– А когда вам приходится учить новый спектакль, с чего вы начинаете?

– Сначала осваиваю его технически. Я должна быть не просто уверена в себе, мое тело должно чувствовать себя комфортно в новых комбинациях, в новых движениях. Они должны стать моими. Затем начинаю обдумывать роль. Но это не значит, что я не думаю о ней раньше, но на первых репетициях мне трудно все сразу соединить. Когда я учила, например, «Ромео и Джульетту», брала пьесу Шекспира и перечитывала. Непросто передать на сцене мимику и движения куклы в партии Балерины в балете «Петрушка». К сожалению, нам нельзя менять хореографию, но кое-что можно заменить более понятными движениями. Роль Аделины в балете «Пламя Парижа» – я понимаю, что здесь все должно быть более насыщенно. Этот спектакль был выпущен на DVD и показан в прямой трансляции из Москвы в Париж и другие европейские города 31 марта в прошлом году.

– В одном из интервью вы сказали, что прошлый год для вас был очень успешным, в чем это выражается?

– Для меня год успешный тогда, когда у меня много интересных проектов. В этом году их было немало: это участие в гала-концертах «Звезд XXI века» в Праге и Остраве в дуэте с Иваном Васильевым, в Лондоне с Дмитрием Гудановым, где был исполнен «Послеполуденный отдых фавна». Успешные гастроли с театром в США и Великобритании и, конечно, великолепная пресса. Мы ведь, артисты, следим за отзывами журналистов, критиков и публики. В нашей профессии это немаловажная сторона.

– Кого из солистов Большого театра вы хотели бы видеть своим партнером?

– В прошлом сезоне я танцевала с Семеном Чудиным в «Жизели». Думаю, что у нас получился хороший дуэт на сцене. Когда мы начали готовить «Жизель», я переживала, что он будет гнуть в свою сторону, а я – в свою, и мы будем танцевать каждый сам по себе. На репетициях мы с ним, конечно, обо всем договорились, но спектакль – другое дело. Перед зрителями возникает какое-то иное состояние. Однако с первой же встречи с партнером на сцене я вдруг почувствовала: он – Альберт, я – Жизель, и поняла, что спектакль получится. Конечно, партнер многое дает партнерше, и наоборот. Поэтому и спектакли бывают разные, бывают и такие «единые», как случилось в Алматы с Русланом Скворцовым, их очень трудно повторять. Во время таких спектаклей полностью выкладываешься и долго восстанавливаешься.

– Во время спектаклей артист полностью выкладывается. Долго ли проходит восстановление? 

– Думаю, у каждого это происходит по-разному, я, например, весь следующий день отдыхаю. Просто лежу, слушаю музыку, читаю. Мне нравится быть дома, хлопотать по хозяйству, но времени на это не хватает.  

– Вы выступаете на сценах многих театров мира. Повлияло ли это на вашу карьеру?

– Да, и очень сильно. В Париже я внимательно смотрела, как артисты сами работают в классе. Непроизвольно начинаешь это перенимать, чтобы не выглядеть белой вороной. Потом новые приемы «входят» в собственное тело, начинаешь их чувствовать и понимать. Они становятся твоими.

– А не теряется ли этот опыт со временем?

– Теряется. Я стараюсь следить за стопой, за выворотностью, но намного легче и естественнее, когда все вокруг делают так же внимательно и скрупулезно. 

Источник: "ЛИТЕР".

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

olga 26.07.2011

Очень интересное интервью Ниночки Капцовой, которую мы очень ценим и любим за ее потрясающую технику и искрометный артистизм, но хотелось бы узнать у редакции, почему не она на снимке?

27.07.2011

Спасибо, поправили.