Опубликовано: 326

Кто подстрелит «Берлинского медведя»?

Кто подстрелит «Берлинского медведя»?

Берлинский кинофестиваль близится к завершению. Уже в субботу вечером жюри назовет обладателей «Золотого» и «Серебряных медведей». Пока же оценки выставляют критики, и немало фильмов оказалось в числе «троечников».

Конкурсной программе «Берлинале» вообще вынесен неутешительный вердикт, ее называют очень слабой. Зато многие внеконкурсные фильмы вызвали настоящий ажиотаж. Берлин до сих пор обсуждает новую картину Вима Вендерса «Пина» о легендарной танцовщице и хореографе Пине Бауш и смакует детали приезда съемочной группы главного фаворита на «Оскар» – фильма «Король говорит», сообщает телеканал Культура.

Самый близкий к «Оскару», Берлинский кинофестиваль этот козырь доставал дважды – сначала на открытии, показав «Железную хватку», а потом и вовсе включив в спецпрограмму ленту «Король говорит», о котором действительно сейчас все говорят. Сыгравший короля Колин Ферт минут двадцать не мог прорваться к журналистам – зрители не отпускали. 

Пресс-конференция похожа на репетицию вручения «Оскаров» – аплодисменты снова и снова. Журналисты все спрашивали, как же Ферт научился так говорить.

«У нас был отличный педагог по технике речи. Его задача, конечно, не заключалась в том, чтобы научить меня заикаться. Он просто говорил, где надо делать паузы, чтобы моменты стали более драматичными. Хотя, пока ты не поймешь, что происходит внутри героя, пока это не станет твоим личным, ничего не получится. А внутри моего героя - короля Георга IV, я вам скажу, был настоящий турнир по боксу», – делится актер.

В канун Второй мировой вся нация ждет, что скажет король, какой будет его речь в ответ на фашистскую агрессию, а король заикается. О жизни монархов – этот сюжет так любит английский кинематограф.

Также вне конкурса Берлин показал фильм, рассказывающий важную уже для немцев историю. Когда в жизнь вторгается нацизм, то и друзья становятся врагами. Ленту «Мой лучший враг» снял известный австрийский режиссер Вольфганг Мурнбергер. На премьерный показ он шел, переживая за тематику фильма. Нацисты, отправленные в концлагерь евреи, но снято практически в жанре комедии.

«Мой фильм балансирует на грани, но знаете, невозможно было бы снять такое, если бы автор сценария не был евреем. Наша задача была показать еврейского парня не жертвой, а героем, который играет в игры с нацистами. И на премьере я был приятно поражен, что реакция публики была очень точной. Смеялись именно там, где и было задумано», – признается режиссер.

Аргентинец Родриго Морено в 2006 году был открытием Берлинале, а сейчас он представляет в конкурсе свою работу «Таинственный мир». Многие скажут - ну что здесь таинственного? Девушка бросает парня, а он не знает, что ему делать вдруг с этой свободой. Картина о жизни героя, в которой ничего не происходит.

«Когда больше нет правил, по которым существовала пара, то появляется возможность изучить свою независимость. Мне сложно это объяснить по-английски, но зритель должен быть терпеливым. Когда терпелив, ты спокойно смотришь фильм, и он откроет новые смыслы», – заверяет Морено.

Таинственный мир Родриго Морено одни уже назвали поэтичным, другие честно признались, что не поняли. Свои оценки критики выставляют каждый день, но «Медведей» раздает все же жюри. 

Кто подстрелит «Берлинского медведя» – каждый год критики твердят одно – предсказать невозможно. Фестиваль, словно специально, приглашает в жюри людей непредсказуемых. В этом году охота на «Медведей» тоже напоминает головоломку. В жюри – Изабелла Росселлини и четыре женщины, а в конкурсе – несколько женщин-режиссеров. Впрочем, по рейтингам критиков пока лидируют все же мужчины - фильм иранского режиссера Асгара Фархади, но все еще может измениться.

Загрузка...