Опубликовано: 839

Кошмар на улице Вязов

Кошмар на улице Вязов

 

border="0" src="/getimage/?id=1584&type=photo" align="right">

Нэнси, Крис, Квентин и Дин живут на улице Вязов. Каждую ночь им снится одинаковый сон – один и тот же странный человек, одетый в изодранный красно-зеленый полосатый свитер, мятую фетровую шляпу, наполовину скрывающую лицо, и вооруженный садовой перчаткой с лезвиями вместо пальцев. И они слышат один и тот же пугающий голос…

Одного за другим он мучает их в крепких тисках кошмара, где лишь он устанавливает правила, где единственный способ освободиться – это проснуться.

Но когда один из ребят погибает жестокой смертью, молодые люди понимают, что то, что случается во сне, происходит и наяву. Единственный способ выжить – не спать. Держась вместе, четверо оставшихся в живых друзей стараются выяснить, как они стали частью этого кровавого кошмара, зачем их преследует этот страшный человек. Борясь со сном, они пытаются разобраться, почему они, почему сейчас и что именно скрывают от них родители.

В их прошлом таится долг, который пришло время взыскать. Чтобы спастись, они должны будут забраться в мысли самого реального героя самого страшного ночного кошмара из всех. Имя ему – Фредди Крюгер.

«Нью Лайн Синема» представляет фильм производства компании «Платинум Дьюнз» «Кошмар на улице Вязов», современный ремейк культового фильма ужасов, где в роли Фредди Крюгера снялся номинант на Оскар® Джеки Эрл Хейли («Как малые дети», «Хранители»). Режиссером фильма (впервые в своей творческой карьере) выступил обладатель наград за музыкальные и рекламные ролики Сэмюэл Байер (клипы групп Nirvana, Green Day).

Фредди противостоят подростки в исполнении талантливых молодых актеров во главе с Руни Марой («Городские легенды 3: Кровавая Мэри») в роли Нэнси, Кайлом Голлнером («Призраки в Коннектикуте») в роли Квентина, Кэти Кэссиди («Заложница», телесериалы «Сверхъестественное» и «Мелроуз Плэйс») в роли Крис, Томасом Деккером («Терминатор: Битва за будущее») в роли Джесси и Келланом Лутцем («Сумерки», «Сумерки. Сага: Новолуние») в роли Дина.

Родителей подростков сыграли настоящий ветеран кинематографа Клэнси Браун («Горец», «Побег из Шоушенка»), Конни Бриттон («В лучах славы») и Лиа Д. Мортенсен.

Сэмюэл Байер снял «Кошмар на улице Вязов» по сценарию Уэсли Стрика («Мыс страха», «Волк») и Эрика Хейссерера. Фильм создан по мотивам персонажей, разработанных Уэсом Крейвеном в его суперуспешном фильме ужасов 1984 г. К картине сняли продолжение, превратив ее в одну из самых длительных, успешных и актуальных франшиз в жанре ужасов, породившей уже семь сиквелов.

Продюсерами фильма от компании «Платинум Дьюнз» выступили Майкл Бэй, Эндрю Форм и Брэд Фуллер, чья компания уже пожинала плоды успеха ремейков некоторых франшиз в жанре ужасов, как например «Пятница, 13-е», «Техасская резня бензопилой» и «Ужас Амитивилля». Исполнительными продюсерами картины стали Майк Дрейк, Роберт Шайе, Майкл Линн, Ричард Бренер, Уолтер Хамада и Дейв Ньюстедтер, а со-продюсером – Джон Рикард.

В съемочную группу вошли оператор-постановщик Джефф Каттер («Дитя тьмы»), художник-постановщик Патрик Ламб («Операция «Валькирия», «Омен»), монтажер Глен Скантлбьюри («Трансформеры», «Техасская резня бензопилой»), художник по костюмам Мари-Эн Сео («Пятница, 13-е», «Техасская резня бензопилой: Начало»), супервайзер визуальных эффектов Шон Фейден («Ужас Амитивилля»), гример Эндрю Клемент («Звездный путь», «Монстро») и координатор спецеффектов Джон Милинак («Пятница, 13-е», «Ужас Амитивилля»). Музыку к фильму написал Стив Яблонски (фильмы «Трансформеры», «Пятница, 13-е»).

Фильм будет выпущен в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».

О ПРОИЗВОДСТВЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ КОШМАР!

Раз, два, Фредди ждет тебя…

«Кошмар на улице Вязов» – это перезапуск одноименного культового фильма ужасов, поселившего Фредди Крюгера в ночные кошмары целого поколения. Сейчас рождается новый Фредди, воплощенный оскаровским номинантом Джеки Эрл Хейли.

«Фредди Крюгер – легендарная ночная страшилка, – говорит Хейли, вдохнувший новую жизнь в героя. – Он – самый страшный кошмар любого… герой пугающей городской легенды, рассказанной ночью у костра».

«Настоящий фильм ужасов, если подумать, обращается к зрителю на очень земном, человечном уровне, – отмечает режиссер Сэмюэл Байер. – Все мы спим. Это – универсальный кошмар».

Уэс Крейвен написал сценарий оригинальныго «Кошмара на улице Вязов», когда прочитал серию газетных статей о детях, переживших ужасы войны и умерших в результате одержимости силой возвращающихся кошмаров. Вышедший в 1984 г. низкобюджетный фильм с Робертом Инглундом в роли Фредди, стал международным хитом компании «Нью Лайн Синема» (которую после этого стали любовно называть «Дом, который постоил Фредди») и породил ряд сиквелов.

Сейчас, более двух десятилетий спустя, Бэй, Форм и Фуллер, чья компания «Платинум Дьюнз» заняла собственную нишу в перезапуске классических фильмов ужасов, поняли, что настало время представить Фредди новому поколению.

Сценаристы Уэсли Стрик и Эрик Хейссерер использовали крейвеновский фильм 1984 г. как основу, дав дополнительное развитие некоторым идеям, к тому же они исследовали ряд моментов личности Фредди Крюгера с психологической точки зрения. «Попытки по-новому написать Фредди привели меня к идее Гамельнского Крысолова, который наказал жителей города, уведя их детей, – говорит Стрик. – Когда я узнал, что дудочник был еще и «полосатым», прям как известный свитер Фредди, для меня это стало знаком, что я на верном пути. Крюгера можно сделать еще более страшным, изобразив его как мстителя, злодея более сложного и человечного, которого просто могли несправедливо обвинить».

Хейссерер покопался в исследованиях феномена сна и выяснил, что через несколько дней без сна, мозг автоматически отключается для «перезагрузки». Даже несмотря на то, что подростки с улицы Вязов используют весьма сомнительные методы, чтобы не заснуть – от поглощения энергетиков до глотания психостимуляторов горстями, – они, не ведая того, все равно погружаются в состояние микро-сна.

«Микро-сон заставляет тебя вырубиться, пусть и на несколько мгновений, – объясняет Хейссерер. – Даже если ты пребываешь в сознании и думаешь, что не спишь, часть твоего мозга отключается. Этот феномен позволяет Фредди добраться до героев, даже когда они вроде бы не спят, – и не важно, где они находятся в данный момент».

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ФРЕДДИ КРЮГЕРА

Три, четыре, запирайте дверь в квартире…

Со своим обуглившимся, обезображенным лицом, пробирающим до костей голосом и злобным чувством юмора, Фредди Крюгер как в физическом, так и психологическом смысле является хищником – он вторгается в сны подростков из маленького городка и убивает их. Чувство осязаемой опасности и подлинный ужас воплощены в главном чудовище фильма: Фредди Крюгере, которого сыграл Джеки Эрл Хейли.

Хейли вспоминает, что после объявления о запуске проекта, поклонники оригинального фильма наводнили Интернет своими комментариями о нем в роли Фредди Крюгера: «Моя немедленная реакция была: «Вот это круто!» А затем, когда позвонили продюсеры и действительно предложили мне роль, я был просто в шоке. Это потрясающий, культовый персонаж. Это просто небывалая честь – когда тебе предлагают сыграть Фредди».

«Джеки – воплощение всего, что нам было нужно для этой роли, – говорит Фуллер. – Поклонники его знают, он великолепный актер. Мы понимали, что сделать действительно страшное кино и рассказать эту историю так, как нужно, было бы невозможно без исполнителя уровня Джеки. Мы не хотели просто повторять то, что было сделано ранее, а пытались создать собственного Фредди Крюгера».

Хейли благодарит своего предшественника Роберта Инглунда за то, что тот дал роли столько внутренней мощи и снабдил своеобразным черным юмором: «Это было здорово – пытаться придумать, как сделать своего Фредди Крюгера, – вспоминает Хейли. – Роберт проделал потрясающую работу, играя Фредди все эти годы. Он сделал его таким, какой он есть. То, что у нас получилось сейчас, – это попытки сохранить то, что сделало его этаким злобным злодеем. Но мне кажется, что мы попытались ухватить и то, что делает его еще мрачнее, при этом чуть более серьезным, чуть менее шутливым и, я надеюсь, более страшным».

По предложению создателей фильма, готовясь к роли, Хейли исследовал поведение серийных убийц, но в конце концов решил перенести Фредди из реальности в царство вымысла: «Я понял, что играю не серийного убийцу, – утверждает он. – Я хотел быть правдив в отношении того, чем является Фредди, и все же привнести в историю немного реализма, добавив то, что сделало его таким».

ОБИТАТЕЛИ УЛИЦЫ ВЯЗОВ

Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть...

Фредди противопоставляется небольшая группа подростков, которых он преследует. Отбирая молодых людей на роли героев, затянутых в сети Фредди и пойманных в ловушку, создатели фильма старались найти свежие лица для придания аутентичности их персонажам.

Руни Мара одной из первых была выбрана на роль Нэнси – замкнутой художницы, подрабатывающей официанткой в кафе, где собираются все подростки. Будучи в каком-то смысле наиболее желанной целью Фредди, она становится их последней надеждой остановить его и разорвать круг убийств.

Когда в ночных кошмарах убийца начинает преследовать ее и ее друзей, она замечает невидимую связь между всеми ними и находит схожие моменты – перчатка с окровавленными лезвиями, зловещий голос, обезображенное лицо – в их становящихся все более жестокими кошмарах. Пытаясь осознать, что преследующий их мужчина представляет действительную угрозу их жизням, она выбирается из своей «раковины». «С течением фильма можно видеть, как она растет, – утверждает Мара. – Она сближается с Квентином и учится открываться людям, общаться с ними. По мере ухудшения ситуации мы видим, из чего сделана Нэнси. Она действительно становится сильной женщиной».

Квентина, который по мере накаливания ситуации становится близким другом Нэнси, играет Кайл Голлнер. Он тоже считает, что персонажи делаются сильнее в то время, как Фредди ожесточается: «Они действуют не как овцы на бойне, – рассуждает он. – Они действительно люди, каждый со своими проблемами, которые угодили в одну общую беду. И ты хочешь, чтобы эти ребята разобрались со всем и победили».

Кэти Кэссиди играет Крис, красивую блондинку, которая начинает догадываться, что происходит нечто более странное, чем просто случайные сны. «В эмоциональном плане Крис проходит все круги ада, – говорит Кэссиди. – Причем буквально, когда ей приходится ползти по темным, пугающим тоннелям. Она постоянно плачет и кричит, поскольку кошмары Фредди вторгаются в ее реальную жизнь. Крис подозревает, что что-то связывает ее с остальными, она даже ругается с матерью из-за этого, но никто ничего им не говорит».

Келлан Лутц играет Дина, нового бойфренда Крис, который первым предупредил остальных об угрозе, исходящей от Фредди. Томас Деккер играет Джесси, бывшего молодого человека Крис, во многом не осознающего в какой опасности они находятся.

Но, что становится ясно каждому из них, так это то, что Фредди Крюгер имеет отношение к чему-то, что случилось, когда они еще были детьми. А те люди, которые хоть как-то могли бы пролить на это свет, молчат.

РАБОТА НАД КОШМАРОМ

Семь, восемь, мы тебя не спать попросим…

Чрезвычайно важными для мифологии «Кошмара на улице Вязов» являются узнаваемые бренды из оригинального фильма, которые Байер хотел задействовать, создавая свою версию.

Фредди является живым воплощением мира, в который он затягивает своих жертв. Погибший жестокой смертью в огне, Фред Крюгер, вежливый, мягкий садовник и сторож в детском саду Бэдхема, превращается во Фредди Крюгера, охотника из снов.

Чтобы создать центральный образ фильма – а именно, обезображенное лицо Фредди, – его создатели начали с исследования реальных жертв пламени и поселили их в царстве кошмаров. Фуллер вспоминает долгие часы споров от том, какая текстура кожи будет самой пугающей, и описывает то, на чем они в конце концов остановились, как «задевающее за живое».

Для Хейли ежедневное изучение собственного лица в зеркале в процессе накладывания грима стало путем проникновения в психику Фредди Крюгера. «В этом действительно что-то есть – в попытках создания персонажа во время работы с гримерами, костюмерами и парикмахерами, – говорит он. – Просто созерцание себя в зеркале может стать очень полезным в понимании и изображении героя. Начинаешь ощущать всю его сущность». В самом начале съемок актер проводил в гримерной по шесть часов, пока ему наносили слои грима, включая акриловую и силиконовую базы на лицо, шею и руки, но как только этот процесс перешел в устоявшийся режим, процедура начала занимать в половину меньше времени.

Помимо обезображенного лица, настоящим «товарным знаком» Фредди стали шерстяной красно-зеленый полосатый свитер и мятая фетровая шляпа. Продумывание символов началось еще на этапе сценария. Как говорит сценарист Хейссерер: «Сделав его сторожем, более того садовником в детском саду, мы подвели определенную логическую базу, почему он стал тем, кем он стал. Так садовая перчатка неожиданно превращается с перчатку с клинками».

Художник по костюмам Сео говорит, что ей было поручено создать что-то новое, но одновременно знакомое: «Мы решили остаться верными традициям. Понятия не имею, сколько людей знают об этом, но красный и зеленый – это цвета, которые мозг не отображает правильно с оптической точки зрения. И нам пришлось потрудиться, когда мы создавали свитер», – говорит Сео. Оператор-постановщик Джефф Каттер вспоминает: «Мы опробовали, наверное, штук восемь различных свитеров под разными вариантами освещения прежде, чем найти идеальное сочетание цветов для фильма. Это удивительно, насколько темным оказался выбранный в итоге свитер и насколько больше света нам понадобилось». Сео также тесно работала с Хейли и Байером, чтобы найти идеальную шляпу.

Наверное, наиболее впечатляющим атрибутом Фредди является его перчатка с четырьмя лезвиями, которой он оставляет свою кровавую «подпись» в виде четырех порезов на теле жертвы. Потребовалось три или четыре недели, чтобы определиться с окончательной концепцией. Учитывая, что перчатку Крюгер сделал собственными руками, каждую ее часть создавали отдельно, с неровными краями, будто ее сшивали в гараже. Перчатка состоит из 39 отдельных частей, сделанных вручную.

НОВАЯ УЛИЦА ВЯЗОВ

Девять, десять, никогда не спите, дети…

Работая с художником-постановщиком Патриком Ламбом, Байер пытался использовать такие натурные объекты, которые воссоздают знакомый каждому американцу пригород, с тем, чтобы вторжение Фредди в этот уютный, безопасный мирок выглядело еще более шокирующе. Для контраста при создании обители Фредди источником вдохновения послужили фантастические работы испанского художника Франсиско Гойи, жившего в конце XVIII – начале XIX веков.

На «роль» пригорода создатели фильма выбрали Мидвестерн в Чикаго, штат Иллинойс, и соседний с ним Гэри, штат Индиана. Учитывая, что главные герои были учениками Спрингвудской старшей школы, для съемок использовали две местные школы. Линден Роад, ветреная улица с большими двухэтажными домами, «сыграла» легендарную улицу Вязов.

Личный мирок Фредди – котельная с паром и огнем – это символ мифологии «Кошмара на улице Вязов». Сцены с ее «участием» снимались на электростанции Чикаго в течение четырех ночей. Чтобы воссоздать многоярусную обстановку старой котельной, командой по спецэффектам было установлено всевозможное старое бойлерное оборудование и добавлены различные спецэффекты: трубы с паром, дым, огонь, капающая вода и жуткие цепи, на которых Фредди подвешивал свои жертвы.

Среди любимых площадок Ламба есть две школьные классные комнаты – сгоревшая и заполненная водой. Их разработка была одной из самых сложных. Например, при создании второй, чтобы придать реалистичность ночному кошмару, Ламб использовал фотографии помещений, затопленных во время катастрофы в Новом Орлеане, вызванной ураганом Катрина.

Продюсер Бэй отдает должное Байеру за создание почти идеально совмещающихся и дополняющих друг друга миров: реального и того, где хозяин – Фредди. «Во многом, они отражаются друг в друге, – утверждает он. – Оба – очень реальные, очень прочувствованные, но безопасность и комфорт городка и школы становятся иллюзией, потому что существует мир снов, где подросткам приходится сражаться за свою жизнь. Они всецело должны были поверить в его реальность, так же как и зрители. Сэм проделал потрясающую работу, добившись этой леденящей душу двойственности».

Байер размышляет: «Это – городская легенда. Это то, чего ты боишься. По мере того, как ребята борются со сном, переключение между реальным миром и миром снов становится все быстрее, это похоже на американские горки. Но мы хотели создать ситуацию, в которой ночной кошмар опирается на правду, добиться такой степени реалистичности, чтобы зрители задались вопросом: «А может ли кто-нибудь убить меня в моих снах?»

Загрузка...