Опубликовано: 845

Кино посмотреть – кого повидать?

Кино посмотреть – кого повидать?

 Сегодня я не могу не отчитаться - просмотрены «Волчок» и «Кислород», и не могу не признаться –

я ошибалась. Эти фильмы – вовсе не о сумасшедших .

Не серенький волчок

Про «Волчок» вообще трудно что-либо даже говорить, тем более – писать рецензию. Абсолютно убойная вещь. Такого духовного катарсиса после произошедшего на экране не приходилось испытывать давненько. Не знаю, со времен ли «чернухи» конца распада советской империи, или еще чего-то более раннего, оставляющего в памяти неизгладимый эмоциональный след. Ведь физическая боль и впрямь - настолько слаба и беззуба по сравнению с душевной, что сравнивать-то их смешно и глупо.

Но самое страшное, что то, как живут люди в российской глубинке, как психически растлевают своих детей – это не нонсенс, и не ужас-ужас-ужас, это сама Жизнь. И от неотвратимости данного бытия, его предопределенности и невозможности изменить, не убежать и не спрятаться никому – даже режиссеру-дебютанту Василию Сигареву, получившему за «Волчок» гран-при «Кинотавра».

Совершенно потрясающи по части актерского мастерства исполнительницы двух главных ролей Полина Плучек (дочь) и Яна Троянова (мать) – уверена, даже Станиславский, окажись поблизости, не смог бы разжать губ, чтобы вымолвить свое знаменитое «Не верю!». Что говорить об обыкновенных зрителях. Хотя, знаю, многим лента не понравится и довольно сильно. Она чересчур натуралистична, детализирована: такой игры на самых тонких и потаенных сердечных струнах обыватели предпочитают не видеть и не слышать, чтобы карма не портилась…

Кисло-родная маска

То ли дело вырыпаевский «Кислород». Чистой креативной воды эксперимент и трюкачество. Где форма – главнее содержания, а последнее – присутствует мелкими чуть заметными штришочками. Фильм – вовсе не фильм, а как бы музыкальный сборник + альбом с рисунками. О молодых и для них же. Для и о той революционной философии, которая предлагает рубить сплеча путы гнилой идеологии и массового сознания, продираясь сквозь экзистенциальное навстречу ему же.

Цитата:

«И если ты считаешь, что за профессией стоят подлинные переживания, то ищи эти переживания в опере, где полные женщины изображают принцесс, а пожилые старики молодых влюбленных».

Самое маленькое в мире чертово колесо – это таблетка с психотропным содержимым, самая быстрая смерть – пробежаться голым по полю с коноплей, если ты астматик и у тебя аллергия на пыльцу.

На экран выплескивается кислотный микс из библейских заповедей, исламофобии и экопсихологии.

Цитата:

«Проблема, ведь, не в том, что несчастные арабы загнаны в безвыходную ситуацию, и что еврейские дети в этом не виноваты. И не в том, что у нас за горстку травы, растущей даже на огородах, могут посадить на пять лет в тюрьму, а за водку, от которой вся страна потеряла голову, и от которой мужчины бьют женщин по беременным животам, тебя максимум продержат ночь в кутузке, и выпустят героем. А проблема в том. Настоящая, твоя проблема в том, что ты не можешь любить людей».

Фильм пытается показать альтернативу тому, чего не было. Зародыш того, чего никогда не будет. Пропеть гимн постигающим непостижимое. Вскрикнуть беззвучно. Вспыхнуть темнотой. В нем есть вторичное, рожденное раньше первостепенного и изначальное, пропущенное сквозь призму вошедшего в привычку.

Заключительный диалог героев

ОН: Смысл теряет смысл, если произносить вслух то, что по-настоящему хочешь рассказать.

ОНА: Смысл теряет смысл, если пишешь буквами то, о чем по-настоящему хотел написать.

ОН: Смысл бессмысленен, если давать хоть какую-то оценку происходящему.

ОНА: А искать смысл в смысле, попросту невежественно и некультурно.

ОН: Любая культура бессмысленна.

ОНА: Как и любое творчество.

ОН: И кто не понимает этого, тот пошляк.

ОНА: Или бизнесмен.

ОН: Или и тот, и другой вместе взятые.

В свете этого уже не кажутся экстраординарными и фэнтезийными лопата, закинутая из серпуховского огорода прямиком на Луну и реклама такого до боли знакомого логотипа БТА-банка на красивом ноутбуке.

Тот, кто смотрел вместе со мной «Кислород» подытожил: «Ни уму, ни сердцу». Правильно подмечено, это кино для легких. Правого и левого. А те, кто его снимал, ничего не слушали, и не смотрели, они просто дышали…

P.S. И вот еще. На самом деле это странно - где бы мы все сейчас были, если бы нас не было?

Загрузка...