Опубликовано: 508

Каждому - по чистилищу

Каждому - по чистилищу

 Можно считать, что эта рецензия началась с того, что фильм «Камера 211» мне смотреть активно не

хотелось. Ничто в его аннотации моего зрительского либидо не возбуждало.

Да и тюремная тематика, если честно – не того направления кино, которое я привыкла пред- и вкушать.

Решила, как делают многие: посмотреть первые 10-15 минут, и если не «вставит», перейти к следующему диску. Уже через 5 минут такое бессмысленное желание было напрочь отбито. И хоть тематика оказалась и впрямь нисколько не женская, тем не менее авторы сумели так крупно и выпукло прочертить мелодраматическую линию, что я теперь понимаю, на что обязательно клюнет женская часть аудитории.

За ради чего проект замысливался – понятно: гражданский и правовой аспект из нашей жизни не вычеркнуть, и ни для кого не отменить. Посмотришь на испанские к тюрьмы и подумаешь, что в общем-то у нас с этим не намного хуже, а местами, наверное, так и получше будет.

Абсолютно философский и тоже общечеловеческий аспект также имеет место быть: сволочь и подонок человек или честь имеет – не зависит от того, по какую сторону тюремной решетки он находится. О чем, кстати, столько лет твердят миру классики литературы, правозащитники и режиссеры кино. И то, что «своих» сдают и становятся полноформатными иудами те, на кого бы ты никогда не подумал, в картине по ходу сюжета ситуативно обыгрывается дважды в ворота обеих сторон противостояния - тюремного начальства и преступников на нарах.

Молодой образованный человек, с корочкой инженера, подрабатывавший на скотобойне, (и в Европе, знаете ли, молодые специалисты никому не нужны плюс безработица в стане «белых воротничков») решает сменить бремя примитивной животной деятельности и нанимается в тюремные служащие. Однако на день раньше положенного срока выходит на работу, проявляя заранее служебное рвение.

И вот тут-то мы понимаем третий акцент фильма - про Судьбу и то, с чем ее едят. Оказывается, вся предыдущая жизнь Хуана была лишь подготовкой к этому дню, а вся последующая – длиной ровно в него и уложилась…

Кинематографисты всех стран любят рассказывать саги про зеков, но европейцы и русские – особенно.

Гран-при прошлогодних каннских баталий вырвал из рук остальных претендентов Жак Одиар за фильм "Пророк" — историю молодого араба, попавшего в тюрьму и вынужденного выполнять поручения корсиканских мафиози. Он, на мой притязательный вкус, тоже показался очень прочувствованным, добротным и драйвовым.

Но вернемся в испанско-французскую «Камеру». В самом начале изящный трагикомический поворот событий: главный герой фильма стоит среди зеков без… трусов. Чем это обстоятельство чревато для молодого красивого мужчины и почему приставка «траги-», думаю, пояснять не надо, особенно с учетом того, что пресловутый контингент небезосновательно подозревает, что Хуан тот еще «засланец». Что с ним дальше сделает авторитет Маламадре – об этом расскажет кино.

А я в финале позволю себе лишь пару слов о Фатуме. Последний - во всем. Не послушал беременную жену - очутись в одиночке. Написал на стене камеры, что ты здесь умер (как многие писали до того, заканчивая жизнь самоубийством), будь готов. И пусть порвется ремень, из которого ты смастерил удавку, всегда найдется нож в спину. А если суждено от рака легких погибнуть, то никакой огнестрел не возьмет…

Адреса магазинов

Загрузка...