Опубликовано: 2052

Карлыгаш Мухамеджанова: В казахстанском кино не хватает свежих идей

Карлыгаш Мухамеджанова: В казахстанском кино не хватает свежих идей

Карлыгаш Мухамеджанова появилась в отечественном кино совсем недавно и уже успела стать достаточно узнаваемой актрисой. Фильмы «Ирония любви» и «Сказ о розовом зайце» вознесли ее в элиту казахстанского кино.

Сейчас на экранах страны с успехом идет новая картина Ахана Сатаева «Ликвидатор», где Карлыгаш играет главную женскую роль. О взглядах на современное казахстанское кино актриса рассказала в интервью 

- Мы привыкли видеть вас в основном в таких добрых и положительных ролях, за исключением, наверное, «Иронии любви». Как вы охарактеризуете свою роль в «Ликвидаторе»? -

 - Действительно, мне достаются в основном роли миловидных барышень, но в этом фильме в моем персонаже абсолютно ничего миловидного нет. Хотя что-то милое в ней, конечно, есть, но назвать однозначно положительной ее нельзя. Она попадает в не очень хорошую ситуацию, в которую сама себя загнала, и теперь вынуждена выкарабкиваться из этого, показывая не самые лучшие черты своего характера. Моя героиня в фильме проживает целую жизнь, постепенно превращаясь из такой милой смазливой девушки в жесткого и даже неприятного персонажа. 

- Каких персонажей актерам играть легче? Многие актеры своими интервью создали стереотип, что отрицательных героев им играть легче.

- Действительно, есть такой стереотип. Но за себя говорить не могу, так как пока однозначно отрицательных персонажей мне не приходилось играть. А моя Бибигуль из «Иронии любви» скорее авантюристка, но никак не злодейка. Могу сказать, что мне интереснее играть прежде всего сложные роли. Однобоких персонажей играть всегда скучно. Смело можно отметить, что роль в «Ликвидаторе» для меня была самой сложной на данный этап в моральном и психологическом плане. Все-таки сюжет этого фильма закручен так лихо, что здесь не приходится играть односложно. Тем интереснее для меня такие роли.

- Вы не так давно в кинематографе – всего два-три года, а уже у вас такой успех и востребованность. Как вы сами это объясняете?

- Пока о настоящей востребованности говорить рано – меня приглашают в кино, и я этому рада. Но пусть такая скромная, но все же востребованность говорит о том, что я просто очень хочу сниматься в кино. Если ты поставишь себе конкретную цель – сняться в фильме, стать актером, то к ней нужно идти. Не думаю, что сидя дома на диване ты куда-нибудь пробьешься. Нужно искать, надо смотреть, нужно пробовать все новое. И тогда все получится.

- Ни для кого не секрет, что казахстанское кино переживает бурный подъем. А в чем вы видите основную проблему отечественного кинематографа?

- Самая главная проблема – это дефицит хороших идей и хороших сценариев. Это просто настоящая беда. Мне часто присылают сценарии фильмов, которые очень похожи друг на друга. Есть и определенный жанровый перекос в сторону криминальных фильмов, хотя в последнее время появляются очень интересные фильмы. Тем не менее очень не хватает свежих идей, свежих взглядов. Все фильмы похожи друг на друга. Это огорчает, так как потенциал у нашего кинематографа огромный. И мне кажется, что фильм «Ликвидатор», как и другие творения Ахана Сатаева, это новый шаг, новая ступень в развитии отечественного кино. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

- Имеют ли возможность наши актеры, которые зарабатывают только актерской деятельностью, отказываться от предложений сняться в кино? Или такое время еще не пришло?

- Выбор у актера есть всегда – он, конечно, может отказаться от предложения. Ведь всегда важно, в какой картине ты снимаешься, какой сценарий, какой режиссер, какая съемочная группа и т.д. С другой стороны, у нас не так много кинопроектов, хотя процесс кинопроизводства, безусловно, на подъеме. И актера не так балуют предложениями, чтобы ему приходилось много отказываться. 

- Вы уже отказывались от предложенных вам ролей? 

- Если честно, то да. Был у меня один такой случай, но я не хочу говорить, какая это была работа и какой это был режиссер. Не хочу никого обижать, но сценарий, который мне предложили, мне очень не понравился. 

- Какие фильмы последнего времени на вас произвели большое впечатление?

- Думаю, что не буду оригинальна, но самая запоминающаяся премьера последнего времени, если говорить о мировом кино, то это фильм «Начало». Во-первых, там играет Леонардо ди Каприо, а это мой самый любимый актер. Кроме того, «Начало» – это то, что я особенно ценю в кино. Во-первых, свежесть и оригинальность идеи, во-вторых, нестандартный сюжет, ну и, конечно, высокий бюджет и впечатляющие спецэффекты.

- А из отечественных кинопремьер что вам запомнилось больше всего?

- Радует, что у нас снимается много фильмов. Как говорится, количество рано или поздно перейдет в качество. И самое приятное впечатление последнего времени для меня – это фильм Аскара Узабаева и Баян Есентаевой «Гашык журек, или Коктейль для звезды». Меня по-хорошему поразила эта картина. Она очень знаковая для нашего кино. Во-первых, это дебютный фильм Аскара, и он блестяще с ним справился. Картина получилась очень хорошей и качественной. Фильм смотрится на одном дыхании, и на всем его протяжении ни разу не возникает момента, когда можно отвлечься от просмотра и при этом ничего не потерять. Очень многие зрители о нем хорошо отзываются, и мои друзья в том числе. То, что этот фильм удался, подтвердило и то, что залы на этих фильмах всегда были заполнены до отказа.

- Что мы в ближайшее время увидим на экранах страны с вашим участием?

- Осенью в прокат должна выйти лента Егора Кончаловского «Возвращение в «А», где я вновь сыграю роль журналистки – на сей раз с телевидения. Это был очень интересный проект с массой натурных съемок, спецэффектов и батальных сцен. С нетерпением жду премьеры. Кроме того, сейчас идет постпродакшн картины «Семь майских дней» Ермека Турсунова.

- Кстати, недавно появилась информация, что этот проект заморожен.

- Нет, он не заморожен. Все необходимые сцены мы отсняли – съемочный период завершен и фильм даже уже смонтирован. Сейчас, как я слышала, пишется музыка к нему. Однако процесс тонировки, то есть озвучания, по-прежнему откладывается. Насколько я знаю, этот процесс откладывает российская сторона.

- Расскажите о проекте «Астана, я люблю тебя!», в котором вы сейчас снимаетесь.

- Это киноальманах, наподобие тех, которые уже раньше снимали про другие города: «Москва, я люблю тебя», «Париж, я люблю тебя» и т.д. Стоит отметить, что первый фильм в жанре киноальманаха в нашем «новом кино». Это десять маленьких историй, объединенных темой любви к большому городу. Продюсером этой картины выступил Егор Кончаловский. Он, кстати, еще и режиссер одной из новелл, в которой как раз снимаюсь я вместе с его мамой Натальей Аринбасаровой. Кроме Кончаловского, над новеллами работают такие известные казахстанские режиссеры, как Алексей Голубев (режиссер артхаусной ленты «Муж». – Авт.), Аскар Узабаев («Гашык журек, или Коктейль для звезды». – Авт.), Рустем Абдрашев («Остров Возрождения», «Подарок Сталину»). Моя новелла – это трогательная история про детскую любовь, и я там как раз играю маму мальчика, который первый раз влюбился в свою одноклассницу и ужасно переживает по этому поводу. Это очень интересно для меня, тем более что новеллы практически не связаны друг с другом и снимаются в абсолютно разное время. Думаю, в следующем году мы увидим фильм на экранах.

Источник: «ЛИТЕР-Неделя».

Загрузка...