Опубликовано: 858

К 40-летию КАТМК. «Любовь длиною в 64 года»

К 40-летию КАТМК. «Любовь длиною в 64 года» Фото - из личного архива

Ошибки в датах вовсе нет, потому что Хлебниковы Александр Федорович и Марина Кузминична  вместе проработали в оркестре Карагандинского академического театра музыкальной комедии именно столько лет.

Он пришел сразу же в 1973 году после окончания Темиртауского музыкального училища в театр, которого еще и не было. Молодой тромбонист был статен, высок, красив и талантлив. Молодежь, которую уже успел собрать в только что создаваемом театре первый директор Евгений Пелещук была просто очарована Александром, а он стремился приобщить себя к знаменательному для всей страны событию, которое в жизни любого человека может случиться только однажды – если повезет! А Александру Хлебникову повезло – он стал частицей истории КАТМК.

«Я пошел в музыкальное училище после флота, где охранял водные рубежи нашей родины. – вспоминает  Александр Федорович. - Окончил Темиртауское училище  и сразу же по направлению пришел в театр. Я, пожалуй, был одним из первых среди музыкантов, как помню – это случилось 1 августа 1973 года. Евгений Пелещук со всей России собирал артистов, постоянно был в разъездах. Очень радовался, когда ехал встречать очередную партию из какого-либо театра, принявших его приглашение. Все друг к другу присматривались, работу каждого оценивали очень жестко, потому что требовался в первую очередь профессионализм. Мы работали и работали целыми днями, с небольшими перерывами. Да, честно говоря, хотелось только репетировать». Свободного времени, действительно,  ни у кого тогда не было – все готовились к открытию нового театра. Но за первые десять лет сыграли столько свадеб, что в последующие 30 этот рубеж преодолеть не удалось. Но Александр будто ждал свою, единственную, ту, которую не отдаст никому, с которой будет всю жизнь вместе. Он родился в СКО, она – в Улан-Баторе. Он учился в Темиртау, она – в Павлодаре.

А встретились в Темиртау в 1977 году. Бытует мнение, что настоящих влюбленных очень мало, даже история в легендах и сказках перечисляет их имена из века в век. Но никто на планете никогда не записывал имен самых обычных юношей и девушек, которые на протяжении всей своей жизни сохранили и берегут свою любовь как самый бесценный дар судьбы. Когда Александр впервые увидел хрупкую необыкновенной красоты скрипачку на репетиции оркестра, то уже никто и никогда не смог подойти к ней. Он оберегал ее, носил на руках, лелеял так, что самому иногда становилось страшно от такого огромного счастья, которое выпало ему, самому обычному пареньку,  приехавшему из села Чистое с самыми радужными надеждами. Марина и Александр и сейчас самая красивая пара, а время словно не тронуло их своей неумолимостью. Оба вспоминают работу в театре с восторгом, ведь у него это 39 лет в искусстве, а у нее – 25. Марина вспоминает: «С детства помню, что мама и папа хорошо пели, поэтому и отдали меня в музыкальную школу. Я мечтала уже тогда играть в оркестре. Когда училась в Целинограде, то побывала в Алма-Ате на республиканском конкурсе.

В Павлодарском музыкальном училище был оркестр, я очень старалась соответствовать всем требованиям, которые предъявлялись к его участникам. Любила квартеты, потому что они особенные, уютные и яркие. Мы тогда даже в общежитии собирались и играли, настолько были увлечены музыкой. В театр я приехала по направлению, посмотрела, попробовала себя и осталась. Коллектив был талантливый, творческий, молодой. Мне очень нравилось работать с дирижером Виталием Бруком, от него исходила мощная  энергетика, хотелось работать только блестяще и не меньше. Познакомилась и с концертмейстером оркестра Абрамом Мендельштамом, он был великим рассказчиком. Читали тогда многие запоем, что-то вроде «читательского бума» витало в общежитии и среди молодых артистов. А с Мендельштамом просто было интересно, много разговаривали, шутили – поле репетиций все находили время и для общения не только по поводу музыки. Жаль, что он рано ушел из жизни. Мой первый спектакль - «Свадьба в Малиновке», а Брук особенно гонял струнников, оттачивал их мастерство. Но это было хорошей школой, несмотря на то, что нам «доставалось» больше всех. Позже наша дочь с нами с четырех лет ездила на гастроли, да еще и выходила цыпленком в «Цыганском бароне», а в Свердловске уже семилетней «Цыганочку» танцевала, пела с хоровыми. Иногда забегала и спрашивала – «Не фальшивила?!» А сейчас наша Аннушка уже сочиняет музыку, отлично играет. Отработала столько лет, а за это время всякое бывало. Но театр всегда вспоминаю с особой теплотой и любовью.

Евгений Пелещук был всем нам как папа, заботился, уважал. Все проходило на высоком уровне. Но в бытовом плане он всегда помогал, причем серьезно и основательно – кому садик для ребенка, кому помочь с переездом, как устроиться на гастролях без проблем и со школой или с питанием.  «Золотое время»- это  когда Евгений Пелещук был рядом и когда все были молоды». Марина и Александр Хлебниковы такие же гостеприимные хозяева, как и много лет назад. Сколько задорных и озорных искорок в глазах этих влюбленных друг в друга и в театр людей! Этому не перестаешь удивляться, потому что любить свою профессию и весь мир – это тоже искусство, которому не учат ни в одном учебном заведении, но которое удается сохранить не всем. В день юбилея они придут в КАТМК все также держась за руки, как будто не было тех лет с момента их первой встречи в  Карагандинском театре.

Эти люди живут с нами в одном городе, мы встречаем их на аллеях, в магазинах, в автобусах. Но вы обязательно увидите их в толпе, они особенные, счастливые, несмотря на возраст – в них любовь к жизни  и… к театру!

Загрузка...