Опубликовано: 767

Итоги Года Культуры в Алматы

Итоги Года Культуры в Алматы

"Творчество – это самый экологически чистый вид производства. Представьте только, что в Америке вся творческая индустрия – художники, дизайнеры, мультипликаторы, продюсеры, музыканты – дают стране 20% от ВВП.

То есть они продают искусство, а это ничего, кроме пользы, не приносит и отходов не дает. Да, на первое место всегда ставят безопасность и чистоту города. Но если мы будем старательнее "окультуривать" горожан, то думаю, многие проблемы решаться сами собой.

Культурный человек никогда не будет сорить и совершать преступления. Вот и думайте теперь, что первичнее?", – так, с юмором, подвел итоги Года Культуры в Алматы Кайрат Кульбаев. Право же, почему бы не иметь радостное расположение духа, если за спиной у тебя 146 различных мероприятий (если 365 дней поделить на 146, то в Алматы каждые 2,5 дня проводились культурные мероприятия), и посетило их полмиллиона человек.  

Самые яркие события года – выступление труппы современного танца Шона Каррена, фестиваль джазовой музыки “Jazzystan”, гастроли Jamiroquai, Лары Фабиан и  Аниты Цой. А для эстетов был организован Парад Оркестров, фестивали ”ArtBat Fest”, Всемирный Карнавал Кукол и был презентован новый Симфонический оркестр под руководством Марата Бисенгалиева.

Велись также не особо заметные глазам горожан, но не менее важные культурные работы: реставрация Мемориала Славы в Парке имени "28 Гвардейцев-Панфиловцев", музея народных музыкальных инструментов имени Ыхласа, а детская библиотека им. Бегалина превратится в современное арт-пространство для детей.

Завершили Год Культуры праздником для души – гала-концертом  "Operamania". На сцене Дворца Республики объединились Имперский Русский Балет, Симфонический Оркестр под руководством Вага Папяна, Фольклорно-Этнографический Оркестр "Отырар Сазы". Художественным руководителем всего действа стал Гедиминас Таранда, один из основателей Имперского Русского Балета.

"Мне  на самом деле очень приятно, что я со своим коллективом участвую в закрытии Года культуры в Алматы. Почему мы все бросили и приехали сюда? Потому что, когда мы с Кайратом увиделись, разговаривали о Годе культуры, я сказал, есть идея – создать такое шоу  очень высокого уровня, чтобы оно было интересно всем, не только специалистам, но и людям, впервые соприкоснувшимся с высоким классическим искусством. Объединить классику и современность.

Я предполагал, что, может, через год мы это и сделаем. Но тут поступает мне звонок от Кайрата, что уже первого февраля мы выступаем. Я конечно опешил, разве возможно взять и поставить шоу за 21 день? Однако, мы согласились. Раз Казахстан… раз Алма-Ата готова, то мы тоже готовы", – рассказал Гедиминас о зарождении идеи концерта на пресс-конференции.

После посещения концерта Operamania, остается только восхищаться людьми… теми, кто создал шедевры классического искусства и теми, кто доносит это до зрителей сквозь года, сохраняя все их величество.

Им удалось совместить казахское фольклорное искусство с мировой классикой, а мировую классику – с современным жанром. В результате, во время исполнения отрывка из поэмы "Махамбет" сцена будто расслоилась на несколько уровней. На первом играет оркестр народных инструментов, их звучание переносит зрителей в просторы степей. На втором Олег Кулаев, известный гимнаст, парит в цепях под потолком, в роли Махамбета, полностью захватывая внимание зрителя и держа в напряжении. А в конце, третьим слоем ложится Симфонический Оркестр, добавляя минорные ноты в поэму, и накаляя волнение, возникшее от представления. Залу осталось только бурно аплодировать, и всем было уже безразлично, почему же Махамбет вдруг оказался в протертых джинсах.

Другими словами, зрителям дали посмотреть одну красивую историю воссоединения прошлого и настоящего, истинно национального и мирового.

Чувство целостности создавали непосредственные диалоги ведущих, наполнение весьма интересными фактами  (например, таким: Бородин, автор оперы "Князь Игорь", был химиком, и известен открытиями нескольких реакций).

И напоследок, мы просто обязаны отметить работу художника-декоратора, абстрактные ролики позади оркестра на белом полотне были оригинальны и выдержаны в духе современного моушен-дизайна.

Загрузка...