Опубликовано: 762

Ирония любви в игре гормонов

Ирония любви в игре гормонов

 Нарастающая мощь отечественного кинематографа принимает, порой, причудливые формы.

Уже крайне сложно обвинять кинодеятелей Казахстана в их пристрастии к манипуляциям на исторических сюжетах. Жанровый послужной список пополняется.

Снова зрители наблюдают за извилистым путем подражаний, основанных на копродукции.

Теперь мы видим очередную историю из жизни богатой избалованной девочки и парня-ботаника. И вроде все своевременно: весна, любовь, романтика, чувства побеждают разум, скачут кони, летают говорящие попугаи, женщины демонстрируют неумение дружить, мужчины, напротив, проявляют чудеса солидарности и поддержки по половому признаку. Легко и доступно.

Но картина чистой и незамутненной любви робкого Ивана (Алексей Чадов) и Асель (Асель Сагатова) зудит навязчивым ощущением незавершенности. Первый тайм гормоны отыграли с видимым отрывом. Но война только началась. Ведь богатой девочке придется учиться не только принимать роды у кошек и формировать собственное отношение к теории эволюции, но выживать в непривычных некомфортных условиях.

А самым логичным, продуманным и завершенным кажется Алик (Ерик Жолжаксынов). Именно ему приходится взять на себя функцию Ипполита из «Иронии судьбы».

И здесь нет никакой аллюзии, к сожалению. Только калькирование успешного кинопроекта Рязанова, оформленное в стиле гламура, навеянного однотипными, милыми, но одноразовыми американскими и российскими любовными мелодрамами. Где и поплакать, и пожалеть, и посмеяться. Почти как в жизни.

На этот раз мы видим, что богатые тоже мечтают. На этот раз - рассеивать разумное, доброе и вечное с голубых экранов. А если при этом все удовольствия большого города более чем доступны, в роли главного искусителя выступает скука. Заключаются пари.

Но герои так очаровательны и естественны в условиях роскоши и вседозволенности, что легко простить им такую малость, как легкую аморальность, присущую всем пари на живых людей. Тем более, что давно не было повода от души назвать Чадова лохом.

Главная героиня настолько прекрасно сложена, настолько удивительна в улыбчивости, и страсть как непокорна в отношениях с мудрым женихом. Владельцем заводов, газет и пароходов. То есть, разумеется, нефтяных вышек.

У него есть почти все, кроме законного права называть молодую красавицу женой.

В этом и кроется суть когнитивного диссонанса, возникающего в процессе просмотра. Алик – жених Асель, не просто умный мужик и успешный бизнесмен. Он мудрый. И веришь ему как-то сразу и окончательно. Так, что никакие поцелуи, страстный шепот, милая непосредственность, семейные реликвии не убеждают в грядущем безоблачном счастье совместной жизни молодого раззявы и бывшей невесты олигарха.

Но даже при всем этом, так приятно разбирать и придираться к фильму «Ирония любви», держа в уме то, что к этому приложили руки представители «Казахфильма».

Может, мы постепенно дорастаем до того уровня обеспечения фильмами, когда можно уже от души ругать. Не боясь обидеть, как маленького ребенка, который еще только учиться ходить и не принимает критики.

фото с сайта spletnik.ru

Загрузка...