Опубликовано: 663

Инъекция смеха, или Не пальцем единым

Инъекция смеха, или Не пальцем единым

Сначала о киножанрах. Комедия – один из самых трудных и особенно сложно воспринимаемых нашим зрителем жанров. Потому что он, зритель (особенно тот, кому за 35)  взращен на блестящих образчиках французского, итальянского и русского направления. И априори считает американские комедии тупыми и примитивными.

Однако все мы помним и любим «Голый пистолет, «Горячие головы», «Маску», «Тупой еще тупее», «Чокнутого профессора», «Семейку Факеров» и «Мисс Конгениальность».

А про блестящих актеров, доводящих нас до сих пор до соплей (если наткнешься по телику, щелкая пультом) и говорить нечего: Джим Керри, Эдди Мэрфи, Лесли Нильсен, Стив Мартин, Бен Стилер, Уилл Смит, Чеви Чейз. И не таких характерных комиков, но часто примеряющих данное амплуа, много - Дэнни Де Вито, Билл Мюррей, Джеймс Белуши, Чарли Шин, Брюс Уиллис…

Но вернемся в сегодня. И к тому фильму, который начинается в казахстанском прокате.

Провинциальная глубинка и ее нравы, отцы и дети, учителя и ученики, черные и белые, беременные и фригидные, алкоголики и геронтофилы: масштабен спектр высмеиваемых в новой комедии Дэнниса Дугана сторон американской мечты.


Ну и, конечно, жизнь и смерть – это неразрывное единение,  и если принято ржать над всеми проявлениями жизни, то почему нельзя постебаться и над философией и обрядами смерти? Что с превеликим удовольствием на экране и делает команда «Одноклассников» в актерском составе Адама Сэндлера, Кевина Джеймса, Криса Рока, Дэвида Спейда и Роба Шнайдера.
Хотя, на самом деле, только основных героев в кадре около 20. А еще – куча массовок у бассейнов и в населенных пунктах.

Когда стыдящийся за то, что его четырехлетний сын до сих пор сосет грудь, отец говорит, что ребенку всего 48 месяцев – это на самом деле смешно, и когда вегетарианские оладьи сравнивают со слоновьими подошвами, и когда жарят мясо на электрической лампе от насекомых, а готовые к употреблению ножки Буша оказываются посыпанными прахом кремированного покойника.

Шутница беременная жена темнокожего героя (Крис Рок) заставила несколько раз истерически хохотать и тех, кто в кадре, и тех, кто в зале. Также как и его экранная теща, кочующий из комедии в комедию персонаж – толстая старушенция, язвительная, неповоротливая, постоянно производящая «газовые атаки», но при этом – милейшее и добрейшее существо, которое обожают животные и дети.

Кстати. Последних в фильме очень много, но это как-то не напрягает. И подростковая свернутость на компьютерных играх, и первые эротические впечатления, и первые разочарования, когда оказывается, что зубных фей не бывает, а доллар под подушку кладет мама – и наконец в финале, приближенная к природе, нормальная и традиционная (как у их родителей в куда менее обеспеченном и продвинутом детстве) резвость на водах и среди леса – все это очень напоминает и нашим горожанам о проблемах урбанизации, задевших их отпрысков.

А вообще гэгов, как и положено для хорошей комедии – на экране предостаточно. Каждый герой – ходячая шутка, комедийных положений –  выше крыши.


Много мелких фишек вроде собаки со странным лаем, бабушкиного пальца или любимой когда-то по юношеству забавы с выпусканием стрелы в небо, над кругом с играющими, и кто до последнего «под стрелой», тот и победил.

А уж в качестве реквизита для комедийных положений годится все: вода, еда, животные и птицы, надувные матрасы и крошечные бикини.

Ну и нельзя не отметить блестящей игры Стива Бушеми, который от ярлыка истероида, приклеенного ему еще Тарантино в «Бешеных псах», уже почти отделался: его второстепенный герой по-доброму невообразимо мил и смешон, закованный в гипс с поднятыми руками и очень запоминаем.

Непонятна и необычна в роли заботливой и тонко чувствующей мамочки, но все равно прекрасна до сих пор чудесно сохранившаяся и по части тонкой талии, и по части волшебного пронзительного латиноамериканского взгляда – Сальма Хайек. Ей ведь не привыкать, например, к трэшу («От заката до рассвета»). Но да, пришло кризисное время и снимается в том, куда зовут…

Разумеется, в «Одноклассниках» не обошлось без «моралите» тщательно несколько раз разжевываемого по минут пять крупным планом. Но это уже ментальные особенности и самих американцев, и американского кино, а наш зритель к ним привык за последние лет 30.

Так что не смертельно – даже морщиться уже надоело. Сидим и впитываем. Авось, тоже сгодится, когда своему ребенку придется рассказывать что такое хорошо, а что - совсем хреново.
Резюмирую. Если вам нужно пойти в кино, чтобы отвлечься, расслабиться и поржать – то «Одноклассники» - самое оно.

Потраченных денег будет не жаль – обещаю. И даже детей с собой взять можно. Половины нижепоясных и иных шуток они просто не поймут, а другую половину – уже до «Одноклассников» видели, так что для морального здоровья несмертельно.

Загрузка...