Опубликовано: 2201

«Французский кутюрье» в Караганде

«Французский кутюрье» в Караганде

В Карагандинском академическом театре музыкальной комедии  поставили новый водевиль-шоу «Французский кутюрье» по пьесе известнейшего драматурга  Ж.Фейдо «Дамский портной».

Режиссер-постановщик приглашен из Санкт-Петербурга – Алексей Шестаков. Он же и автор либретто.   Пьеса  Ж.Фейдо написана в конце XIX века, но актуальность сюжета не потеряла своей привлекательности и сейчас. А если ее премьера приурочена ко дню Святого Валентина, то это же, конечно,  случайность, но иногда и она может оказать приятную услугу: влюбленным показать все прелести семейных сцен, а супругам  - посмеяться над вечными «копьями любви», так искренне ломаемым на любой семейной кухне.  Интрига, как это всегда было и есть во Франции – самой удивительной «любовной» столице  всего мира,  закручивается между супругами, бывшими возлюбленными, родственниками и просто жителями Парижа.

Алексей Шестаков стремился к тому, чтобы  «Французский кутюрье»  получился бы ярким, фееричным и запоминающимся. Как он отмечает: «Это спектакль-погоня за наслаждениями, это спектакль-любовный лабиринт, в закоулках которого так легко заблудиться, а выход подчас кажется недостижимым. Именно его поиск и сумасшедшая  интрига  требуют от героев нечеловеческих усилий. А в финале оказывается, что всё, о чём они мечтали и к чему стремились, находится совсем рядом». Алексей Шестаков  - очень интересный режиссер, его манера и сам процесс постановки отличаются сдержанностью и простотой в общении со всеми, кто находится на сцене. Но требовательность и определенный шарм интонаций чувствуется во всем, что он делает. Он говорит о шоу, а «взрывается» и закручивается в действии сцена и персонажи! Он говорит о стремительности и легкости, а на самом деле идет тяжелейший процесс достижения именно этого за дни и часы изнурительных репетиций. Алексей Шестаков работал в  питерском «Мюзик-холле», является преподавателем – мастером  курсов актерского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, он пишет  пьесы для драматического и музыкального театра.  В его постановочном списке  «Зимний сюрприз» Л. Рахлина, «Волшебный посох» С. Сметанина,  свои -  «Новогодние чудеса в Мюзик-холле» и  «Бабуля, что делать?»,  «Золушка в Венеции» М. Гаврилова, «Маскарад» И. Рогалева и  Ю. Димитрина,  «Яблочная леди» М. Гаврилова, «Как братики-лунатики бродили по галактике» И. Мощицкого и  Б. Фогельсона,  «Путешествие Нильса с дикими гусями» В. Шаинского  и другие.  Алексей Шестаков по-новому смотрит и интерпретирует некоторые известнейшие истины, что, несомненно, украшает постановку, привлекает к ней внимание.
Вместе с  Алексеем Шестаковым над спектаклем трудилась и балетмейстер-постановщик Татьяна Судакова-Попович.

Она работает солисткой балета в КАТМК, но ее хореографические  работы замечательны и украшают не только отдельными номерами на концертах театра, но и  постановкой шоу. Во «Французском кутюрье» ей удалось многое: экспрессия и легкость танцевальных миниатюр, точность движений солистов и их органичность в общем великолепии ритмов шоу.  Но к этому она пришла не сразу, а в процессе постоянной и кропотливой работы над собой. В театре  Татьяна Судакова-Попович  уже девятнадцать лет, задействована во всем репертуаре. Это очень яркая и техничная танцовщица, которой под силу самые сложные композиции. Она требовательна к себе, не допускает мелочей, грациозна и пластична как  в танце, так и в его постановке.

Тандем двух постановщиков существенно сказался на самом спектакле: он получился легким,   в нем  много юмора, веселья и простого, очень простого решения всех возникших конфликтов. Лукавство мужчин и хитрость женщин, любвеобильность одних и чопорная холодность других – нравы настолько непредсказуемы и неуёмны, что стоит только удивляться!  С премьерой, КАТМК!

Загрузка...