Опубликовано: 2547

Fly-lady: Можно успеть все!

Fly-lady: Можно успеть все!

Завидуете счастливицам, которым удается заботиться о семье, вести хозяйство и одновременно успешно делать карьеру по примеру Кейт из фильма «Я не знаю, как она это делает»?

Все дело во времени, которое будет сжиматься по вашему желанию, если освоить модную систему ведения хозяйства fly-lady и превратиться в «летающую леди».

Женщина-пчелка

Кто-то называет их «реактивными домохозяйками», кто-то ласково «пчелками», кто-то дословно – «летающими леди», некоторые и вовсе считают, что такие женщины бывают лишь в фильмах, а сами fly-lady расшифровывают свое прозвище как finally loving yourself, или «наконец-то любящая себя». Порядок в доме, цветущий внешний вид, свободное время для любимого хобби и успешной карьеры – это вполне реально. Приготовьтесь следовать инструкциям fly-lady по 15 минут в день, и уже через месяц результаты не заставят себя ждать.

Эта система появилась в Америке и с легкой руки своего автора Марлы Силли продолжает завоевывать популярность во всем мире.

По одежке встречают

Искусство управления времени начинается вовсе не с плана, а… с внешнего вида. Ни в коем случае не забываем про утренний макияж или, как минимум, утренний уход за кожей и волосами.
Если вы домохозяйка, то для работ по дому нужен специальный наряд, старые джинсы или растянутый свитер вряд ли подойдут – позаботьтесь, чтобы ее было приятно надевать, в том числе если придется встречать незваных гостей, но самое главное – обувь. Она обязательно должна быть на шнуровке, так что забываем про уютные тапочки с мишками, шлепанцы и все, что легко сбросить с ног, чтобы устроиться в любимом кресле или на диване передохнуть.
Если вы — дама работающая, то наверняка ваше утро начинается со сборов на работу под аккомпанемент будильника. Выделите четкие сроки выполнения на самое необходимое – умыться-накраситься, заправить кровать и убрать за собой посуду после завтрака. Для начала можно замерять время в течение нескольких дней, чтобы понять, на что и сколько времени у вас уходит утром.

Контролируйте себя: замечайте детали. Перед тем, как позавтракать, вы 10 минут пытаетесь найти какой-нибудь ТВ-канал, чтобы за приемом пищи посмотреть передачу? Поздравляем, вы сами у себя украли 10 минут.

Вы стоите в нерешительности перед зеркалом, пытаясь понять, тени какого цвета выбрать? Опять поздравляем: если бы вы с вечера подумали, что планируете надеть сегодня и примерно сориентировались по цветовой гамме, то драгоценное время не потеряли бы... И все в таком духе!

Символ порядка

Олицетворением порядка является... раковина на кухне. Держите ее в идеальной чистоте, и в ней перестанут задерживаться грязные тарелки, а вслед за ними и мусор на полу, и старые вещи, забытые на верхней полке антресолей… Позднее можно будет приучить себя и других членов семьи сразу мыть и убирать посуду после еды или вешать вещи в шкаф, а не на спинку стула.

Все продумано, или Как действовать без напряжения

Не стоит давать себе невыполнимых обещаний из разряда «срочно похудеть на 5 кг к понедельнику» или «навести идеальный порядок в квартире за один день», скорее всего, вашего энтузиазма хватит не надолго. Ставьте себе промежуточные цели, тогда их выполнение станет маленькой победой, а заодно и стимулом двигаться дальше такими же «маленькими шажками». То есть старайтесь уделять порядку несколько минут, но каждый день, так вы точно не переутомитесь, а результаты окажутся довольно внушительными, вплоть до отмены многочасовой «генеральной уборки» по выходным.

Для начала определите те виды работ, которые нужно выполнять каждый день, «летающие леди» называют их «рутины» утром и вечером. Если с утром все более-менее понятно (умывание-одевание, уборка постели и символа порядка — раковины), то вечернюю «рутину» лучше структурировать, определив действия, которые также повторяются ежедневно: приготовление ужина, домашние спа-процедуры, выполнение домашних уроков с ребенком и т. п.
Да, и обязательным пунктом здесь должна быть «подготовка к завтрашнему дню»: набросайте общие задачи на день, продумайте, что вам может понадобиться завтра (из одежды, документов и т. п.), соберите все сегодня, то есть максимально облегчите себе сегодня жизнь завтра. И, конечно, перед отходом ко сну, убедитесь, что символ порядка в порядке!
Ну а «на десерт» самое приятное – побаловать себя любимую в качестве поощрения: подарите себе то, что вас расслабляет, радует, умиротворяет.

Расхламление

Раз в месяц следует проводить процедуру «расхламления», избавляясь от лишних предметов – засохших лаков для ногтей, новогодних статуэток, которые кочуют из коробки в коробку, старых журналов, ненужных брошюр. Это занятие может превратиться в увлекательную игру – «охоту на хлам», когда требуется собрать и отнести на помойку 27 предметов (волшебное число заимствовано из фэн-шуй). Если не можете расстаться с одной из собранных бесполезных вещей, отложите ее в специальный пакет на пару месяцев, если благополучно забудете о его содержимом – смело выбрасывайте. «Особо ценные экземпляры» можно выставить на продажу в интернете, например, книги, которые никто не будет читать, набор столярных инструментов, доставшийся от дедушки, или пальто, которые вышли из моды или стали вам не по размеру.

Меняем старое на новое

Возьмите за правило не покупать новых вещей, не избавившись от их «предшественников»: комплект постельного белья или кухонных полотенец может появиться в доме лишь после того, как старые перешли в разряд «хлам». Кстати, это относится и к продуктам – сперва израсходуйте имеющийся запас макарон, риса или мюсли и лишь потом покупайте новую порцию, так вам не придется переставлять с места на место многочисленные пакетики, перевязанные ленточками-резиночками и «баночки из-под кофе». Для хранения специй удобно завести специальный набор емкостей, которые заодно могут превратиться в украшение интерьера.

«Горячие точки»

В каждом доме есть «заколдованное место», а иногда и несколько, которые даже после генеральной уборки мгновенно превращаются в «хранилище ненужных вещей», например, нижняя полка в шкафу, тумбочка, этажерка в ванной или широкий подоконник. Чтобы эти «горящие точки» перестали притягивать горы мусора, словно магнит, fly-lady советуют уделять их уборке всего 2 минуты в день.

Выделяем зоны уборки

Заведите таймер, чтобы ежедневно тратить на уборку не более 15-20 минут. Разделите квартиру на несколько зон: спальня, гостиная, детская, кухня, ванная… Распределите по неделям, где будет находиться «фронт работ», например: 1-ая неделя месяца – кухня и кладовка, 2-ая неделя – детская, 3-ья неделя – спальня или кабинет, 4-ая неделя – гостиная, оставшиеся дни до 1-го числа – ванная и коридор. После привычного «размусоривания» зоны» приступайте к более тщательной уборке – вытереть пыль, пропылесосить. Не выкладывайте из ящиков больше вещей, чем сможете разобрать за один раз, вполне достаточно ограничиться одной стопкой книг или одной полкой с вещами. Не успели в срок? В следующий раз начните с «повторения пройденного». Никогда не беритесь за две зоны одновременно, вряд ли удастся довести оба дела до конца, зато настроение будет испорчено.

Час Икс

На первых порах, возможно, придется завести Час Икс для еженедельной уборки. Удобнее делать это сразу после выходных или «в два приема»: скажем, в пятницу и в понедельник или же утром и вечером. Со временем вы научитесь планировать время настолько, что необходимость в такой «дополнительной уборке» исчезнет, достаточно лишь правильно спланировать ежедневные 15 минут «чистоты и порядка». Готовьтесь вытереть пыль и полы в центральной части (не в труднодоступных местах под шкафом или кроватью), протереть зеркала, сменить постельное белье, выбросить все ненужные газеты и журналы, а также мусор.

Для ленивых и сентиментальных

Заведите «волшебную коробку» для бесполезных, но милых сердцу вещей – сувениров, бусинок, ленточек, открыток и т. д. Однажды они могут превратиться в подарок для ребенка или источник для вдохновения, если вы решите заняться рукоделием. Некоторые «летающие леди» имеют еще одну «волшебную коробку» - для ленивых. Сюда можно складывать неопознанные во время уборки объекты, которые принадлежат кому-то из домашних, а потому не могут отправиться прямиком на помойку и дожидаются своих хозяев.

Взгляните на свое жилище со стороны, представьте, что вы осматриваете квартиру перед покупкой! Что следует поменять? Возможно, в глаза бросятся старые ручки на комоде или облупившаяся краска на подоконнике. Возьмите за правило уделять внимание мелочам, запишите «свои пожелания» и постепенно начинайте воплощать в жизнь.

Ваш деловой журнал

Это может быть обычная толстая тетрадь, куда для начала следует записать утренние и вечерние дела («рутины»). Начинающим «летающим леди» полезно будет вести ежедневник, перечисляя все текущие дела дня, включая приготовление ужина или часы, проведенные перед компьютером-телевизором. Позднее запишите, как вы разделили квартиру на зоны и подробно опишите, что именно предстоит сделать в каждой из них. Это придется сделать всего один раз – каждый месяц уборка зон начинается сначала, будет достаточно лишь взглянуть на пункты, относящиеся к той или иной комнате. Возьмите за правило в определенный день планировать всю следующую неделю, сверяясь с календарем. Записывайте текущие дела, в каких комнатах следует навести порядок, когда отнести или забрать из химчистки пальто, купить продукты. Не сделанные вовремя дела выписывайте на отдельном листе – они автоматически переходят на следующую неделю. Нелишним будет переписывать в журнал адреса или телефоны, которые могут понадобиться, но вряд ли стоят того, чтобы быть записанными в телефон. Так вы заодно избавитесь от ненужных бумажек и визиток!

Кроме того, планируя визит к врачу, в парикмахерскую и другие дела, также обязательно отслеживайте семейные события, чтобы не избежать неприятных ситуаций.

Семейный календарь

Даже если вы привыкли пользоваться органайзером, а домашние дела, планирование бюджета и списки покупок аккуратно заносите в специальный журнал, заведите «Семейный календарь». Повесьте его на видном месте, чтобы все домашние были в курсе предстоящих событий, тогда никто не пропустит памятную дату или семейное застолье, не говоря о важных встречах и поездках. Запишите все семейные праздники, годовщины и дни рождения, пометьте дни отпусков и школьных каникул, а также по мере поступления информации записывайте даты тренировок или занятий иностранным языком. Получив приглашение, сразу примите решение, если согласны на встречу – запишите в календарь, нет – вежливо откажитесь.

В полете

Не забывайте о том, что для «летающей леди» домашние дела – веселая забава, не позволяйте им превращаться в скучные обязанности, которые «отнимут» у вас и вашей семьи все выходные. Планируйте свое свободное время, ведь 15 минут уборки в день не повод отказывать себе в удовольствиях.

Для тех, кому необходим разумный «пинок» (стимул, мотивация и т. п.), напоминаем про фильм «Я не знаю, как она это делает». Особенно вас порадует мудрый финал фильма, где как всегда побеждает истина, что все хорошо в меру. 

Загрузка...