Опубликовано: 1538

Фестивалю ASTANA не хватило экшн-героев и экшн-фильмов

Фестивалю ASTANA не хватило экшн-героев и экшн-фильмов

Вести о фестивале ASTANA появились неожиданно: в середине мая, практически за месяц до намеченной даты. Как у нас принято поначалу заявлялись громкие имена: Джеки Чан, Брюс Уиллис, Микки Рурк, Сильвестр Сталлоне и другие. Однако по мере приближения к знаменательной дате, списки приглашенных существенно оскудели.

Из героев боевиков организаторы привезли лишь Дольфа Лундгрена. Они, конечно, могли бы пригласить и других подзабытых крупными студиями представителей жанра – Жан Клода Ван-Дамма, Марка Дакаскоса и Стивена Сигала, но это уже пройденный этап – все они ранее побывали здесь и никого ими не удивишь.

Дольф оказался самым оптимальным вариантом, даже несмотря на то, что фильмы с его участием давно не показывают в кинотеатрах, он внес вклад в становление экшн-жанра, за что и получил из рук Тимура Бекмамбетова премию.

В свои 53 Лундгрен в отличной форме. На фестиваль привез режиссерскую работу «Опасная гастроль», снятую в прошлом году. Правда, для себя я сразу вычеркнул картину из списка того, что надо посмотреть на фестивале, поскольку уже по трейлеру было видно, что это – боевик категории «Б». С другой стороны, все-таки боевик, один из немногих, представленных на фестивале экшн-фильмов. Но об этом чуть позже.

Имя Шолто Копли, который прилетел в Астану представить прошлогодний хит «Район №9» еще малоизвестно, и не ассоциируется у массового зрителя с жанром экшн.

Хилари Суонк, двукратный лауреат премии «Оскар», хоть и специализируется на образах сильных женщин, но героиней экшн-фильмов не является. Как и Майк Тайсон, который часто появляется на экране, но в роли самого себя.

Одним из ярчайших представителей экшн-жанра на фестивале был Йен Ву-Пин, но он опять же малоизвестен широкой публике.

Фестиваль был богат представителями кинематографа по ту сторону камеры, в частности, известные продюсеры Харви Вайнштейн и Лоуренс Бендер, выпустившие «Криминальное чтиво» и «Бесславных ублюдков». Но именно с героями боевиков случилась большая напряженка.

Впрочем, как и с боевиками. Одной из громких премьер должен был стать показ нового фильма Сильвестра Сталлоне «Неудержимые», в котором помимо Слая также сыграли Джейсон Стэтем, Джет Ли, Микки Рурк, Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Эрик Робертс и… Дольф Лундгрен.

Мировая премьера боевика про группу наемников, которым предстоит свергнуть южноамериканского диктатора, состоится 13 августа. Было бы престижно показать картину за полтора месяца до мировой премьеры, но «Неудержимых» в Астану не привезли. Молодой фестиваль еще не заработал доверия, чтобы на нем проводили громкие премьеры.

По той же причине, в рамках ASTANA не показали шпионский экшн-триллер «Солт» с Анджелиной Джоли (премьера 29 июля) и фэнтези-экшн «Ученик чародея» от мегапродюсера Джерри Брукхаймера (премьера 15 июля).
И все же несколько эксклюзивных показов прошло, за что организаторам большое спасибо.

«Шанхай»

К примеру, фильмом открытия стал «Шанхай» продюсера Харви Вайнштейна. Представляя картину, он сказал, что не обидится на тех, кто уснет во время просмотра.

Продюсер осознавал, что он привез не боевик, а фильм-нуар, в котором разговоров больше, чем действия. При этом «Шанхай» –  настоящий голливудский стиль, большое кино от легендарного продюсера.

Совместный китайско-американский продукт рассказывает предысторию событий, предшествующих атаке Перл-Харбора. Главную роль исполняет Джон Кьюсак. Поставил картину режиссер Микаэль Хафстрем, предыдущей работой которого была «1408» с Кьюсаком.

Показ ленты примечателен тем, что у нее еще не назначена дата проката в США, и тем более в СНГ. Мировая премьера состоялась в Китае 10 июня, однако дальнейшая прокатная судьба «Шанхая» неизвестна.

«Близкий враг»

Следующим эксклюзивом стал «Близкий враг» от режиссера Роберта Атанесяна («24 часа», «Сволочи»). В широкий кинопрокат картина выйдет только 14 октября.

Это криминальная драма с участием Дмитрия Дюжева, Нэлли Уваровой и Андрея Панина, имеет как минимум один непредсказуемый сюжетный ход, которым многие зрители, возможно, будут шокированы.

Интересно, что даже сами актеры, приехавшие в Астану, чтобы представить картину, сами до сих пор не посмотрели ее целиком. Вот и во время показа картины в рамках фестиваля, они вышли из зала, чтобы продолжить общение с прессой.

Надо отметить, что «Близкий враг», как и «Шанхай» – далеко не экшн, а криминальная драма, которая наверняка придется по вкусу любителям современного российского кино.

«Монстры»

Еще одна значимая премьера – «Монстры» – дебютная работа британца Гарета Эдвардса, который продемонстрировал, как за более чем скромные средства (производственный бюджет составил 15 тысяч долларов - режиссер Гарет Эдвардс выступал также в роли продюсера, оператора и создателя спецэффектов, а на съемках было задействовано всего два актера - все остальные участники - набирались буквально с улицы за "пожалуйста" или символическую плату), можно снять смотрибельное кино, которое по своей зрелищности не уступает дорогостоящим голливудским блокбастерам.

Но и «Монстров» нельзя отнести к экшн-жанру, поскольку пришельцы в фильме служат лишь фоном – в центре любовная история. Посмотрев «Монстров», Тимур Бекмамбетов влюбился в эту картину, и приобрел права на ее дистрибуцию в СНГ.

Когда начнется прокат фильма пока непонятно, у картины даже не назначена премьера в США. И это была настоящая мировая премьера, проведенная в рамках фестиваля Astana, – именно казахстанским зрителям картина была впервые продемонстрирована целиком.

«Настоящая легенда»

Следующим эксклюзивом стала «Настоящая легенда» Йен Ву-Пина. Это имя малоизвестно широкой публике, тем не менее, он фигура в мировом кинематографе знаковая.

Режиссер и постановщик поединков, Йен Ву-Пин отвечал за хореографию боев в «Матрице», «Убить Билла» и сотне других картин. На первый взгляд, «Настоящая легенда» – традиционный китайский кунг-фу-боевик, однако у него есть отличительная черта – это первый фильм про восточные единоборства, снятый в 3D.

Сюжетные перипетии здесь не главное, главное – великолепные поединки. Бой в колодце – новое слово в жанре. После просмотра хочется бросить все, уехать в Китай и изучать восточные единоборства всю оставшуюся жизнь…

В Китае картину посмотрели 1,5 миллиона зрителей – премьера состоялась еще в феврале этого года. Американская премьера еще не назначена, в отличие от российской – 23 сентября. Возможно, фильм покажут и казахстанским зрителям, но, скорее всего, лента выйдет в ограниченном прокате.

«Каратэ пацан»

Фильмом закрытия стал продюсерский проект Уилла Смита «Каратэ пацан», который выйдет в казахстанский прокат 19 августа. Это римейк одноименного фильма, который был выпущен на экраны в 80-х годах и имел большой успех, вследствие чего было снято еще три продолжения.

Ну а поскольку двухтысячные стали эпохой римейков, этой участи не избежал и «Каратэ пацан». Главные роли в картине сыграли Джеки Чан и сын Уилла – Джейден Смит. Показ картины предваряла видеозапись, в которой Чан пообещал, что в следующем году обязательно приедет на фестиваль в Астану. И это было одним из самых ярких событий фестиваля, за которым последовал показ фильма.

«Каратэ-пацан» – история про американского подростка, который вместе с мамой переезжает в Китай. Вскоре он на собственной шкуре убеждается в том, что каждый китаец знает кунг-фу.

Чтобы ответить своим обидчикам, мальчик заручается поддержкой героя Джеки Чана, который принимается обучать его мастерству кунг-фу.

Аплодисменты в полном зале (2080 мест) не стихали на протяжении всего просмотра. В США фильм стал кассовым хитом, собрав при скромном 40-миллионнном бюджете свыше 150 миллионов долларов. Кстати, именно по той причине, что фильм уже вышел в Штатах, его смогли показать в Астане почти за два месяца до российской и казахстанской премьеры.

Что касается остальных картин – «Сумерки. Сага. Затмение» не ассоциируются у меня с экшн-жанром, просмотр трейлера отечественного боевика «Цугцванг» отбил всякое желание смотреть картину целиком, а полудокументальный «Макс Шмелинг» напугал уже только одним именем режиссера – бывший боксер Уве Болл славится ужасающими экранизациями видеоигр.

В остальном на фестивале демонстрировались далеко не самые свежие фильмы, снятые режиссерами разных стран. Да и сам Тимур Бекмамбетов говорил, что сама суть фестиваля – показать зрителям как можно больше новых картин, причем показать заранее.

Следуя этой логике, в Астане можно было презентовать экшн «Лузеры», который вышел в отечественный прокат в день закрытия фестиваля – 1 июля. Однако по неизвестным нам причинам этот фильм не привезли. При том, что именно таких безбашенных экшн-фильмов очень не хватало.

Учитывая, что американская премьера «Лузеров» прошла еще в апреле, думаю, не составило бы большого труда показать ее на пару дней раньше официальной премьеры. (К примеру, тот же мультфильм «Гадкий я» был показан за неделю до официальной премьеры).

Кроме того, можно было попытаться привезти и новый проект Роберта Родригеса «Хищники», закрытый показ которого прошел в Москве в конце июня.

Ну и поскольку на закрытие фестиваля прибыл Шолто Копли, могли бы показать и «Команду А», в которой он сыграл одну из главных ролей. Пускай это был бы не премьерный показ (премьера состоялась 2 июня), но вполне оправданный, поскольку на фестивале остро ощущался дефицит свежих экшн-фильмов.

Еще одно серьезное допущение организаторов – оформление зала. Точнее его отсутствие, которое оставило удручающее впечатление. В ЦКЗ «Казахстан» даже не было постеров тех картин, что там демонстрировались. Зато произошли серьезные технические проблемы.

К примеру, показ «Шанхая» был загублен: перекошенная мутная картинка сопровождалась то опережающими, то отстающими субтитрами с переводом на русский и казахский, из-за чего картину было очень тяжело смотреть.

В какой-то момент экран вообще погас, и продолжился показ с рассинхронизацией изображения и звука. Вообще с переводом фильмов зрителям очень не повезло. На просмотре «Тайсона», на котором присутствовал и сам Майк, субтитры в какой-то момент исчезли и больше не появлялись, так что зрителям пришлось полагаться на собственное знание английского.

Хочется верить, что в следующем году организаторы учтут все нынешние ошибки. Об этом также сказал Тимур Бекмамбетов, который в последний день фестиваля на встрече с журналистами попросил всех присутствующих подвести итоги фестиваля, внимательно выслушав все пожелания.

По итогам встречи стало ясно, что он твердо намерен провести в 2011 году второй фестиваль. Хотя бы для того, чтобы мы стали свидетелями рождения нового экшн-фильма. В рамках фестиваля прошла презентация конкурсных проектов молодых кинематографистов со всего мира. Победу одержал проект Apollo 18.

«Уже в следующем году на Втором Международном кинофестивале ASTANA состоится мировая премьера этой картины, – заявил Тимур Бекмамбетов, – Мы хотим, чтобы фестиваль стал местом, где не только показывают новые фильмы, но и рождаются новые проекты».

Ну и ждем в гости Джеки Чана!

Загрузка...