Опубликовано: 2433

«Ежик в тумане» стал торговым знаком

«Ежик в тумане» стал торговым знаком

Мультипликатор Юрий Норштейн решил зарегистрировать образ главного героя мультфильма «Ежик в тумане» в качестве общеизвестного торгового знака.

Процедура регистрации займет 3-4 месяца, в настоящее время в шести российских городах проводятся социологические опросы для определения степени узнаваемости бренда. По словам Норштейна, он принял решение о регистрации прав на «Ежика в тумане» для того, чтобы пресечь бесконтрольное использование образа главного героя мультфильма, Ежика.

«Все кому не лень делают ежиков, ставят его изображение на разных вещах. Я хочу это пресечь», — заявил Норштейн. Также он отметил, что не согласовывал регистрацию торгового знака с наследниками писателя Сергея Козлова, по книге которого был снят мультфильм, так как речь идет именно о мультипликационном образе, о персонаже, а не сценарии.

Регистрацией прав на Ежика занимается «Первая патентная компания», стоимость всего процесса составляет 1 миллион рублей. По словам представителя патентной компании, главный герой «Ежика в тумане» станет первым мультипликационным персонажем, зарегистрированным в качестве общеизвестного торгового знака. Согласно российскому законодательству, в случае признания товарного знака общеизвестным права на него распространяются на все категории продуктов и действуют бессрочно.

Четких критериев, по которым определяется, стоит ли считать товарный знак общеизвестным, не существует; в качестве доказательств общеизвестности, в частности, используются результаты социологических опросов. Всего в реестр общеизвестных торговых знаков включено 130 брендов.

Юрий Норштейн снял «Ежика в тумане» по сказке Сергея Козлова в 1975 году. 10-минутный мультфильм рассказывает о том, как Ежик идет через туман к своему другу Медвежонку, с которым они по вечерам считают звезды. «Ежик в тумане» приобрел культовый статус и как в России, так и за рубежом. В 2009 году в Киеве был установлен памятник главному герою мультфильма.

Загрузка...