Опубликовано: 1279

«Ешь, молись, люби»: фильм для девочек от 15 до бесконечности

«Ешь, молись, люби»: фильм для девочек от 15 до бесконечности

Создатель сериалов «Лузеры» и «Части тела» Райан Мерфи разродился экранизацией книги Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби». Одноименная голливудская драма уже стартовала в кинотеатрах Казахстана.

Два с лишним часа приключений героини Джулии Робертс в США, Италии, Индии и на Бали – вот коротко о том, что зритель видит на экране. Яркие и сочные пейзажи Европы и Азии, много еды, метания, сентенции, такое количество рефлексии в диалогах и монологах, что едва не захлебываешься ею, и самое главное – красивый актерский дуэт Джулии Робертс и Хавьера Бардема… Коктейль, конечно, на любителя, но женские сердца покоряет моментально. Особенно те, которые с благоговением когда-то прочитали роман Элизабет Гилберт и поставили его на почетное место на книжной полке.

А теперь о том, кому фильм смотреть не рекомендуется.

Не смотреть на голодный желудок! (Ешь,…)

Только в первой четверти фильма Лиз, главная героиня, жалуется на потерю аппетита (и к еде, и к жизни), остальные три четверти она ЕСТ. Итальянскую пасту, американскую индейку, странную пищу индийских идолопоклонников, пьет вино, индонезийские коктейли, капуччино с «наполеонами»… Причем, делает это явно с удовольствием, да таким, что не спасает заботливо взятый с собой в кинозал попкорн.

Не смотреть религиозным и верующим! (…,молись,…)

У Лиз особое отношение к религии, к которой героиня приходит с единой целью – полюбить себя и научиться, наконец, перестать ждать чего-то и жить моментом. Для этого, по мнению персонажа Робертс, подходит и итальянская мантра «счастье ничего не делать», и буддистские медитации, и переписывание чудодейственной книги индонезийского провидца. Только, в отличие от роли едока, героиня не совсем убедительна в качестве паломника. Если пиццу она уплетает прямо-таки с азартом, то двадцатиминутные медитации по утрам, похоже, не приносят ей явного удовлетворения.

Не смотреть одиноким и отчаявшимся! (…,люби)

Хэппи-энд, без которого Голливуд – не Голливуд, - это задумка еще изначальная, он есть и в книге Элизабет Гилберт. Правда, по признанию критиков, лишняя в сюжетной линии. Как бы то ни было, героиня обретет свое счастье, но, как и в случае с религией, как-то нехотя. Тем не менее, даже такой исход способен вызвать приступ катастрофической зависти у отчаявшихся девочек от 15 до бесконечности, а совсем не надежду на то, что все рано или поздно образуется, стоит только начать есть, молиться, и любить.

Какую оценку в итоге поставить фильму, каждый для себя решит сам. Вердикт же от Afisha.Today.Kz таков: если задумкой режиссера было показать жизнь метущейся американки, которой неуютно в огромном доме с высокооплачиваемой работой и довольно симпатичным мужем (читай: бесится с жиру), фильм удался на отлично. Если же в нем предполагалось изобразить путь человеческой души от полного захламления к просветлению, то здесь впору назвать «Ешь, молись, люби» провальной картиной. Кто недостарался в последнем случае – Мерфи или Робертс – пусть остается на их собственной совести. 

Загрузка...