Опубликовано: 1226

«Эти люди облили дерьмом историю нашей страны»

«Эти люди облили дерьмом историю нашей страны»

Интервью с блогером, остановившим продажу в России игры Company of Heroes 2

Популярный видеоблогер Евгений Баженов, известный, как BadComedian, сумел прекратить продажу в России игрового блокбастера — стратегической компьютерной игры Company of Heroes 2. Он опубликовал рецензию на игру, назвав ее «нацистской», и возмущенные пользователи написали петицию, выразив протест канадской компании-разработчику Relic Entertainment. «МН» узнали у блогера, почему он ставит в один ряд с игрой недавнее творчество режиссера Никиты Михалкова.

Компьютерная игра Company of Heroes 2 была создана канадской компанией Relic Entertainment и рассказывает о событиях Второй мировой войны. По словам разработчиков, игра основана на исторических событиях. В ходе выполнения миссий за СССР советским солдатам надо сжигать в домах своих соотечественников заживо или взрывать своих товарищей. В России игру выпустила компания «1C». Вскоре после выхода игры был опубликован видеообзор блогера BadComedian с названием «Company of Heroes 2 (игры от нацистов)». Рецензия побудила граждан вывесить на сайте петицию «Директору компании «1С-СофтКлаб»: Прекратить продажи компьютерной игры Company of Нeroes 2 на территории СНГ». На данный момент собрано свыше 20 тыс. подписей, и в результате гражданской инициативы продажа игры в России остановлена.

— Что оставило самое негативное впечатление от игры? Все ли вошло в обзор из ваших эмоций?

— Сюжет больше всего впечатлил. Говорят, пропустил момент, где советский солдат расстреливает гражданских немцев, чтобы не дать никому сдаться в плен американцам, — единственное, что пропустил. В обзор не вошел вопрос, для чего все это сделано и почему разработчики до сих пор стоят на своем, заявляя, что игра «исторически точная».

— Как вы относитесь к тому, что ваш обзор игры Company of Heroes 2 привел к прекращению ее продажи в России?

— Я рад прекращению продажи, я против любых запретов, но в данном случае очень, очень рад! Любое действие, которое отберет у таких разработчиков хоть копейку, буду считать благом. Одной из целей было обратить внимание западного пользователя. Эта цель достигнута — зарубежные блогеры активно обсуждают скандал.

— Вам не кажется, что случившееся — своего рода проявление цензуры, ограничение прав создателей на свое мнение, ущемление свободы самовыражения?

— Свое мнение и свобода самовыражения разработчиков ограничивается фразой «исторически точная, аутентичная игра», как они заявляют в интервью, и не только там. Они облили дерьмом прошлое неизвестной им страны и облили дерьмом предков, включая моих, при этом заявили о правдивости своей игры.

— А как вы, например, относитесь к «антипиратскому» закону? Тоже ведь запретительная мера, касающаяся кино и игр в интернете.

— «Антипиратский» закон — вот что действительно ограничивает свободы. Хороший контент покупать будут и без таких законов. Я могу скачать игру или фильм из интернета, если он мне понравится, а потом обычно иду в магазин и покупаю коробочку с диском. А отечественные фильмы, на коих я собаку съел, критикуя их, — это в 90% случаев отмыв денег. Качество такого контента не выдерживает никакой критики. Это отвратительные подделки, не заслуживающие траты ни одной копейки. К тому же они окупаются на стадии производства, когда в него запихивают максимум рекламы на квадратный метр пленки. Судите сами: покупая протухший или сломанный продукт, мы можем вернуть деньги, а если мы покупаем комедию, в которой играет бывший кавээнщик, и она отвратительная, плохая, — как вернуть деньги? Никак!

— В отрицательных отзывах на ваши обзоры вас называют чрезмерным патриотом. Вы сами себя считаете таковым? И патриотом чего — России или СССР?

— Я не считаю себя ни патриотом, ни коммунистом, ни пацифистом, ни либералом. Мне просто не нравится, что к людям, которые получили опыт войны, прошли через тяготы и лишения, некие разработчики из Канады решают привязать образ трусов, ублюдков и идиотов. Мне не нравится, что историю искажают. Этот как если бы я сделал игру про родителей разработчиков и показал их уродами, наркоманами, а продвигая ее, постоянно заявлял: «Все — правда!» — ведь опровергая такое, разработчики не становятся патриотами или кем-либо еще, они просто адекватно реагируют.

— В вашем обзоре игры проскакивают кадры с фильмом Михалкова «Утомленные солнцем 2». Вы ставите фильм и игру в один ряд? По такой логике должен ли быть запрещен для показа в России фильм Михалкова?

— Однозначно ставлю в один ряд. Был бы я популярным на момент выхода «Утомленных солнцем 2» в кинотеатрах, попробовал бы сделать все от меня зависящее, чтобы обратить внимание публики на этот «шедевр». И в отличие от игры Company of Heroes 2 продвигал бы запрет и петиции лично. Жаль, на данный момент тема неактуальна, хоть я и сделал обзоры на две части этого отвратительного фильма.

— Вы обрели популярность, высмеивая сегодняшнее российское кино, можете обобщить, за что вы его так?

— Кино плохое. Кино делают, чтобы отмыть деньги. Деньги отмываются на стадии производства. А желания проследить, что итоге получилось, у режиссеров нет никакого. Раздражает все, но особенно юмор, бесконечная пошлость и неадекватность сценаристов.

— Может быть, нужен худсовет, как в советское время?

— Не нужен худсовет — просто надо перестать выделять государственные деньги на фильмы, режиссеры которых пустили по ветру эти деньги. Внаглую причем! «Утомленные солнцем 2» имели бюджет в 30–40 млн долл. Фильм провалился. Оказался ужасен сам по себе. Но на следующий фильм Михалкова опять выделяют миллионы — это ненормально! Хотят снимать — пусть снимают качественно. Сняли ужасно — значит, денег не следующий фильм зритель не дал.

— Ваши обзоры получают немало просмотров. Режиссеры знают о вас, обижаются? Побить вас не хотели?

— Многие мои обзоры собрали больше зрителей, чем выходящие в прокат российские фильмы. Режиссеры, естественно, знают. Личных угроз не поступало. Но известно, что у некоторых есть желание и побить, и по судам затаскать. Вот она, боязнь критики!

Загрузка...