Опубликовано: 1247

Два вечера балета

Два вечера балета

Свой 44-й сезон Государственный академический театр танца РК под руководством народного артиста Казахстана Булата Аюханова открыл в Астане на сцене Национального театра оперы и балета им. К. Байсеитовой двумя вечерами балета.

Среди зрителей был министр культуры Мухтар Кул-Мухаммед, и от его имени после выступления артистам преподнесли корзину цветов.

Столичная публика впервые увидела балет «Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!», поставленный Булатом Аюхановым к 65-летию снятия блокады и показанный в декабре 2009 года в Санкт-Петербуге. Для Булата Газизовича город на Неве особенно дорог и близок, здесь он учился в хореографическом училище, видел великих артистов и балетмейстеров, здесь он встречался с участниками войны, блокадниками. Поэтому своим гражданским долгом счел посвятить городу, его защитникам и просто жителям балет на музыку первой части знаменитой Седьмой (Ленинградской) симфонии Д. Шостаковича.

Как сказал М. Кул-Мухаммед после окончания вечера Булату Аюханову, «вы всегда двигаетесь по тому пути, по которому никто не идет». Балетмейстер объяснил, что постарался языком танца рассказать историю обычной ленинградской семьи, оказавшейся, как и многие другие, в трагических обстоятельствах военного лихолетья. Спектакль призван показать силу духа, которая побеждает смерть. В главных партиях заняты заслуженный деятель РК Светлана Кокшинова и заслуженный артист республики Ринат Мусин.

Булат Аюханов известен своей любовью к классике – литературной и музыкальной. Не случайно на вечере был показан балет «Белые ночи» на музыку П. Чайковского по мотивам одноименной повести Достоевского (исполнители Алия Усенбаева, Данияр Азимов, Юрий Шакиров) и композиция на музыку А. Хачатуряна к драме М. Лермонтова «Маскарад».

Рядом с номером «Акку аруах», поставленным Галикамал Бисеновой на музыку Нургисы Тлендиева, (исполнитель – лауреат международного конкурса народного и современного танца Амина Акыл­бекова) по-новому воспринимался классический «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса (Гульнара Шильдебаева). Казахский и французский композиторы словно перекликались.

Светлана Кокшенова и Ринат Мусин представили оригинальный номер «Красное и белое» (чуть-чуть не по Стендалю) на музыку Густава Малера.

Классические вариации из гран-па из балета Л. Минкуса «Дон Кихот» в хореографии Александра Горского станцевали Жанар Кушербаева, лауреат международного конкурса молодых исполнителей Юлия Моисеева, Айнур Мукашева и Диар Какенин.

Такой же классикой стала когда-то поставленная Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина. И несмотря на то что теперь этот балет танцуют в каждом театре, зрители всякий раз переживают. Вот и теперь, в заключительной сцене, стоило Юрию Шакирову (Хозе) ударить воображаемым ножом в грудь Кармен (Гульнара Камалова), как в зале кто-то выдохнул: «Ужас!» И значит, неумолимый Рок (Индира Мухангалиева) настиг прекрасную цыганку.

В программе второго вечера были одноактные спектакли на музыку П. Чайковского: «Лебединое озеро» (об этой версии Б. Аюханова наша газета уже писала) и симфоническая поэма-балет «Ромео и Джульетта».

О том, что маэстро по-прежнему в творческой форме, свидетельствует и его уже третья книга «Витражи балета», которую, возможно, скоро мы сможем прочитать.

Загрузка...