Опубликовано: 1743

Добрый Карлсон, смешной чудак…

Добрый Карлсон, смешной чудак…

«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в  самом  обыкновенном  доме  живет  самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.

Семья эта состоит  из  самого  обыкновенного папы,  самой  обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят – Боссе, Бетан и Малыша…» Так начинается повесть знаменитой шведской писательницы Астрид  Линдгрен о Малыше, который живет на крыше, спектакль  по которой недавно поставили в Русском театре для детей и юношества имени Н.Сац.

Повесть эта хорошо известна не только мамам и папам, но и бабушкам и дедушкам юных зрителей. Еще бы! Ведь она была написана почти 60 лет назад.  А третья повесть Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» вообще отмечает свой юбилей. С ней русские читатели познакомились ровно 40 лет назад, в 1973 году.

… И вот мы сидим в зале в предвкушении встречи со своими старыми  и такими симпатичными друзьями. И режиссер – засл.арт. Республики Таджикистан Султан Усманов (он же сценограф) не обманывает наших ожиданий. Занавес открывается, и на сцене мы видим симпатичную улочку в Стокгольме, на которой располагаются разноцветные, словно игрушечные скандинавские домики…

В одном из этих домиков живет со своей семьей Малыш, который встречает фантазийного человечка - «лучшего в мире»  Карлсона, который живет на крыше… Надо отметить, что чудака Карлсона трудно назвать положительным героем.  Это  толстяк и обжора, зачастую эгоистичный персонаж,   но, тем не менее, он нам симпатичен.  В нем много детскости, Карлсон  по большому счету добр и способен  на хорошие поступки. Он появляется именно в те минуты, когда Малышу одиноко и трудно. Например,  «перевоспитывает» домоправительницу («домомучительницу»)  фрекен Бок, которая клянется не ставить угол, а любить детей,  и наказывает жуликов… Словом, меяет в лучшую сторону жизнь Малыша. Как и в жизни, в этой замечательной повести нет «черных» и «белых» героев. В каждом из персонажей намешано все.

Должна отметить, что в спектакле собрался очень интересный актерский ансамбль. Особенно хороши и выразительны Карлсон – Вячеслав Анисов, фрекен Бок – Елена Гудова, жулики Филе и Руле (Никита Коньшин и Алексей Новоселов). С полной отдачей работают  и начинающие  актеры, участвующие в массовых сценах.

Особо хотелось бы мне обратить внимание на исполнительницу роли Малыша Дашу Ахрамович, участницу  кружка при ТЮЗе «Ручей-ручеек». Насколько мне известно,  ребенок в главной роли – впервые на сцене нашего ТЮЗа, и будем считать этот эксперимент успешным.  Девочка  очень органично вписалась во взрослый актерский ансамбль. Малыш в ее исполнении – робкий, затюканный домоправительницей, со слабым голоском, но с чувством юмора и способный – в нужным обстоятельствах – на решительные действия. Так держать, Даша!

В спектакле есть интересные режиссерские находки. Карлсон, взлетающий в небо, благодаря пропеллеру на спине, паровозик, сам по себе выезжающий на сцене и пугающий фрекен Бок…

В спектакле, как всегда у Султана Усманова, много музыки, которая становится как бы частью драматургии спектакля, создает его атмосферу...

Загрузка...