Опубликовано: 1500

Чем меньше, тем больше: почему естественность требует много бьюти-средств

Чем меньше, тем больше: почему естественность требует много бьюти-средств

Елена Стафьева рассуждает о том, почему чем естественнее вы хотите выглядеть, тем больше банок и флаконов вам для этого нужно.

Главный современный бьюти-тренд — это естественность. Все последнее время, несмотря ни на какую маркетинговую работу и глянцевую пропаганду, бьюти-индустрия все сильнее и сильнее разворачивается в сторону создания и поддержания самого натурального образа. Все это мне чрезвычайно импонирует, однако половину веса моего багажа, когда я отправлялась в пятинедельный отпуск на французскую Атлантику, составляли именно баночки, флакончики, бутылочки и пузырьки. И никакого противоречия здесь нет.

Французский ELLE в блиц-интервью про бьюти-привычки спрашивает актрису Кьяру Мастроянни (дочь Катрин Денев и Марчелло Мастроянни, между прочим) про лак на ногтях во время отпуска. И Кьяра решительно отвечает: "Jamais de vernis, juste un bon polissoir". То есть никогда никакого лака, только хорошая полировка. Кьяра, конечно, очень утонченная, у нее французский стиль, и она, конечно, права, выбирая максимальную естественность летом у моря. Да и не только у моря: естественность сейчас вообще признак рафинированности и продвинутости, это модно и классно. Но ровно этот же тренд заставляет меня здесь, в Бретани, вот уже четвертую неделю каждый раз придирчиво выбирать лак на руках и на ногах. Летом, под солнцем, в воде и на песке, косметики не хочется вообще, и поэтому единственное пространство цветового самовыражения на собственном теле — это маникюр и педикюр. Это просто, это доступно, этим не нужно заниматься ежедневно (хотя при желании можно, конечно), и это довольно устойчиво к воздействиям. Nail-бум, возникший несколько лет назад, непосредственно связан с совершенно, казалось бы, противоположной модой на естественность. Меньше краски на лице — больше на ногтях.

Я привезла с собой несколько пузырьков моего любимого лака Zoya: прошлогодний летний Neely (в летней коллекции 2013 было два классных выбеленных оттенка, салатовый и голубой, словно выгоревшие ставни и наличники бретонских домов), бежево-розовый Rue из весенней коллекции Naturel и барби-розовый Shelby. Но потом срочно понадобился желтый: у моей любимой бюджетной марки Kiko (это такой M.A.C для бедных) нужный лимонный оттенок оказался с ненужным шиммером, а компромиссный вариант нашелся у Yves Rocher — сезонный Tendre jaune. Tendre — это именно то, что требуется, тем более за 1,95 евро. Но, возможно, я дорасту еще до уровня Кьяры и постараюсь в следующий раз провести месяц на море без лака.

естественность сейчас вообще признак рафинированности и продвинутости, это модно и классно. Но ровно этот же тренд заставляет меня здесь, в Бретани, вот уже четвертую неделю каждый раз придирчиво выбирать лак на руках и на ногах

Второй непременный пункт программы — это защита от солнца. Не только потому, что бьюти-корпорации и глянцевые журналы взрастили в нас мощную гелиофобию, но и потому, что ультрафиолет все-таки реальная причина разрушения коллагена и эластина и вообще старения. А еще потому, что примерно за 7 минут на солнце без защитного крема я сгораю. И, в конце концов, я вообще не люблю загар и всегда пытаюсь сохранить максимально естественный оттенок кожи — без дополнительного меланина. Лучшее из всего мною испробованного на сегодняшний день — это солнцезащитные средства американской марки Coola. Для разных ситуаций (пляж, спорт) и с очень современными формулами, защищающими от всего спектра UVA-, UVB- и UVC-лучей, эти бьюти-продукты содержат также химические, физические (минеральные компоненты, диоксид титана и оксид цинка, которые отражают UVA- и UVB-лучи) и органические фильтры (сертифицированные органические компоненты вроде экстрактов огурца, водорослей и клубники, масла семян красной малины). Первый продукт этой марки, Coola Face Unscented Mineral Sunscreen Matte Finish Tint SPF 30, попал мне в руки 3 года назад и произвел сильное впечатление. Он был совершенно не липкий, моментально впитывался и не оставлял никаких следов, то есть вообще никаких, и даже слегка матировал лицо. Он был идеален. На этот раз у меня с собой кроме него крем для лица Coola Face Plant UV Sunscreen SPF 30 и такой же для тела Coola Body Plant UV Sunscreen SPF 30. И еще их новый продукт — спрей Coola Unscented Sunscreen Spray Sport SPF 30. Спрей — это очень быстро и удобно, на 70% он состоит из органических компонентов, но на ветру с ним могут возникать проблемы. Ну, и кроме Coola есть еще и Chanel UV Essentiel SPF 50+ — с самым высоким фактором защиты и в маленьком тюбике, который можно носить целый день хоть в кармане. А так как я все равно ухитряюсь сгореть каждое лето (причем чаще всего не на пляже, а просто гуляя, когда солнце то выглянет, то скроется, и о нем забываешь), то у меня всегда с собой средство от солнечных ожогов — Sinclair Flamma Spray.

   

Мода на естественность предполагает в принципе несколько иное отношение к тому, что принято называть "уходом" в нашей культуре: ничего форсированного, никаких экспресс-процедур "станьте моложе на 10 лет за полчаса", ничего радикального. Вместо этого — ежедневная бьюти-рутина, уход как часть здорового образа жизни, а не что-то специальное. Поэтому приходится тащить с собой весь повседневный набор кремов, масок и прочего, плюс еще какую-нибудь сыворотку на всякий случай. В ночь перед отъездом, собирая чемодан, я металась между органической французской маркой Absolution, которую очень люблю, и вовсе не органической, но очень продвинутой по формулам греческой маркой Philab, которую я еще не пробовала, но много о ней слышала. В итоге взяла Philab — дневной защитный (он же у меня и ночной) First Line Prevention Cream, отшелушивающий Gentle Exfoliating Cream и для кожи вокруг глаз Anti-wrinkle & Firming Eye Cream. 5 недель — это как раз тот срок, за который можно увидеть эффект, и потом, рассудила я, соленая вода и солнце (даже если от него все время прятаться) требуют чего-нибудь серьезного. Высокотехнологичного. Марка Philab именно такое впечатление и производит — как будто это не крем из магазина, а что-то чрезвычайно продвинутое из спецлаборатории. У него совершенно не парфюмерный запах, цвет и даже фактура довольно запоминающаяся. Но главное — в формулах средств этого бренда есть, например, не просто гиалуроновая кислота (которая присутствует сейчас, кажется, везде), а низкомолекулярная гиалуроновая кислота, чьи молекулы настолько малы, что способны хоть куда-то проникать, не просто некие пептиды, а TrylagenTM — комбинация пептидов и протеинов и т. п.

От всего этого возникает ощущение, что ты делаешь что-то очень полезное и вообще правильно живешь, а это очень приятное, очень комплиментарное ощущение, которое и должна давать современная косметика

От всего этого возникает ощущение, что ты делаешь что-то очень полезное и вообще правильно живешь, а это очень приятное, очень комплиментарное ощущение, которое и должна давать современная косметика. Это вообще ее главная маркетинговая задача. Хорошо, конечно, чтобы она еще действительно делала что-то полезное — 5 недель пока не прошли, но с Philab у меня самые оптимистичные ожидания. А в качестве "чего-то еще на всякий случай" на этот раз выступил флюид органической французской марки Nafha — Intemporel Soin Restructurant с аргановым маслом, экстрактами берберских фиг и зеленого чая. Потому что все это красиво звучит и потому что имеет рекомендацию серьезного профессионального журнала L’Observatoire des Cosmétiques, а это примерно как мишленовская рекомендация для ресторана. Вот так вот, собственно, естественность как результат требует глубоко культивируемого, сложного процесса. И если пуризм, минимализм, нормкор и вообще желание выглядеть просто и естественно уменьшают количество одежды, то количество бьюти-средств все вышеперечисленное только увеличивает. Впрочем, сейчас по этой причине появился новый, восходящий бьюти-тренд — мультифункциональность, но это уже следующая тема.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи