Опубликовано: 1366

Человек, который изменил всё

Человек, который изменил всё

Удивительно, но несмотря на то, что Брэд Питт никогда не перенасыщал собственное портфолио ролями из серии "крушить и резать", многие киноманы до сих пор ждут от него повторения на экране канонического образа из древнегреческой мифологии (ну, или - хотя бы - "на пару с супругой в кадре пострелять").

И оказываются очень удивлены, когда выходит очередная "заумная" лента с Питтом в главной роли. Признаюсь, ещё до премьеры "Человека, который изменил всё" мне было как-то жаль этих людей, ограничивающих своё киновосприятие однодневными "болванками", пропуская мимо себя многое из того, что действительно достойно внимания. Между тем, "Человек, который изменил всё" стоит (и хочется!) посмотреть и два, и три раза даже несмотря на общую "несуразность" аннотации ленты. То, что, казалось, "зацепить" просто не может, на поверку вышло форменным шедевром, умело обращающимся с материалом, который довольно легко посчитать не популярным.

Но удивляться нечему! Стоит обратить внимание на творческую группу, работавшую над фильмом. Брэд Питт, конечно, обладает прекрасным вкусом на выбираемые роли, хоть иногда и балуется в кадре, в основном, в паре с супругой. На счету режиссёра Беннетта Миллера как минимум один из лучших клипов в истории и фильм "Капоте", номинированный на Оскар сразу в нескольких номинациях (сам Миллер, к сожалению, Киноакадемией отмечен не был). Сценарист Аарон Соркин, один из лучших в мире специалистов по написанию узкопрофильных диалогов (они действительно "привязывают" к экрану) уже давно получил, кажется, все возможные кинопремии в мире; отечественному зрителю он известен, помимо прочего, по работе над драмами "Несколько хороших парней" и "Социальная сеть". Филип Сеймур Хоффман и сыгравший свою лучшую роль Джона Хилл прекрасно дополняют актёрский ансамбль.

История же, мягко говоря, не тривиальна: кризис среднего возраста заставляет менеджера заштатной, бедной бейсбольной команды переосмыслить многолетний традиции не только самой игры, но подхода к организации всего процесса подготовки коллектива. Обратившись за помощью к одутловатому выпускнику Йельского Университета, экономисту, никогда не игравшему в бейсбол, главный герой разрабатывать эволюционную систему, которая может позволить его команде бороться бороться за трофеи. Нет денег на дорогих игроков? Обращаем внимание на кривоногих, сирых да убогих, вычисляем, чем их сильные стороны могут помочь общей идее. Долой изнуряющие тренировки - разрабатываем с калькулятором в руке схему на очередную игру. И в таком же духе, далее везде. Фильм, украшенный диалогами и актёрской игрой, словно соткан из множества мизансцен, которые можно смотреть в произвольном порядке. Особенно удался конфликт героев Питта и Хоффмана, противостояние нового и старого, революционного подхода и закостеневшего взгляда. Не обошлось, конечно, без вышибающих слезу вставок, вроде флэш-беков главного героя и его отношений с дочерью, но это выглядит допустимым злом на фоне отменной картины.

Любопытно и то, что фильм экранизирован по книге экономиста, которого увлекла самая идея подхода спортивного менеджера. Автор просто не поверил, когда к нему прибыла делегация из крупной киностудии с твёрдым намерением купить права на экранизацию. Второй миф заключается в том, что первоначально планировалось, что режиссёром станет Стивен Содерберг, однако маэстро хотел уж совсем буквально экранизировать не самый "живой" текст. В этом случае уж действительно: всё, что не делается - к лучшему.

Источник: Ovideo.Ru.

Загрузка...