Опубликовано: 918

"Чат" до смерти

"Чат" до смерти

Фильм «Чат» («Chatroom», Великобритания, 2010, режиссер – Хидео Наката, в ролях – Аарон Джонсон, Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррей, Дэниэл Калуя.

«Чат» в прокате позиционируется, конечно же, со ссылкой на предыдущие достижения Хидео Накаты – трилогию «Звонок» и «Темные воды», прописные основы жанра японского фильма ужасов (джей-хоррор). Но не стоит заблуждаться - «Чат» никоим образом не фильм ужасов, а тинейджерская драма об опасностях интернета. И это – первый, но не последний неприятный сюрприз.

Лишенный привычных жанровых аксессуаров вроде мертвых длинноволосых японских девочек режиссер пытается рассказать зрителям об одиночестве в сети, страхе перед развиртуализацией и о том, что нынешние подростки не видят разницы между реальностью и виртуальным миром.

Тема, кто бы спорил, животрепещущая и актуальная. При известном старании и соблюдении адекватной дистанции ее можно было бы развить во что угодно – хоть в манифест поколения (за этим – к Валерии Гай Германике, Греггу Араки, Хармони Корину и Ксавье Долану), хоть в настоящую психологическую драму.

При просмотре «Чата» зритель большую часть времени чувствует себя неловко. Режиссер ведет повествование так, как будто взрослый человек (всем знакомая ситуация!) пытается втереться в доверие к подростку, используя соответствующий сленг, устаревший «олбанский», присылая по «аське» картинки с «преведмедведом». Он ведать не ведает, что отчаянно, душераздирающе «боянит», при этом читая невыносимую мораль.

«Чат» снят для тех взрослых, которые родились до всей этой интернетизации, но чьи дети с пеленок всосали весь этикет общения, весь этот вебдваноль со смайлами впридачу. Этим взрослым страшно! Они растеряны, они не знают, что делать, ну, кроме как оборвать провода, отобрать модем и телефон. Фильм только усиливает этот страх: как же так, ведь подростки такие хрупкие и нежные, а все эти девайсы и гаджеты только подталкивают их к суициду...

Помимо бездарного руководства воплощением небезнадежной идеи, в фильме плохо вообще все: переигрывающие в своей истеричности актеры, визуализация чат-комнат (вот кому не мешало бы посмотреть Тарсема Сингха), наконец, сценарий, где тинейджеры изъясняются так: «Я у тебя в компе! Я снесу твою систему!» Кажется, это – самая страшная угроза во всем фильме.

Кроме того, простите, но неужели в 2010 году британские подростки сидят в чатах? Как насчет соцсетей, MySpace, Livejournal и мессенджеров вроде того же ICQ? Все настолько фальшиво и неестественно в этом прямо на глазах морально и физически устаревающем фильме, что совершенно непонятно, как такой антиквариат, выдающий себя за модерн, может на полном серьезе выходить в современный прокат.

Автор: Денис Шлянцев
Источник:
InterMedia 

Загрузка...