Опубликовано: 1786

Браво, Лауренсия, или Искусство быть счастливым…

Браво, Лауренсия, или Искусство быть счастливым…

Под конец театрального сезона  Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Н.Сац показал зрителям премьеру – лирическую комедию  по пьесе Надежды Птушкиной «Браво, Лауренсия!».

Заядлые театралы хорошо знают драматургию Н.Птушкиной.  Во-первых, герои ее пьес словно списаны с жизни. Не одна мама в начале  спектакля, вздохнет: «Точь-в-точь как у меня с моим взрослым сынулей…  Вот и мой приводит в дом ну совершенно неподходящих невест!» А в конце задумается: «Может, и я излишне строга, надо помягче, потактичнее, его ведь выбор…»

Текст Птушкиной не только словно списан с жизни, но и всегда интересен, остроумен, построен по четким сценарным методикам: не успел разрешиться один конфликт, за ним следует другой – еще круче. Недаром пьесы, пожалуй, самого популярного в СНГ драматурга,  идут во многих театрах СНГ и за рубежом. Если мы к тому же отметим «звездный состав» актеров, занятых  в спектакле, то поймем, что спектакль был просто обречен на успех.

Арт. Наталья Бардина – Ольга Яковлевна – элегантная, интеллигентная  дама, бывшая балерина, отказавшаяся от театральной   карьеры из-за безумной, почти болезненной любви к взрослому сыну. Ей даже египетские пирамиды не в радость без любимого сына. Понятно,  она яростно (и не в первый раз) кидается спасать  Олега, как ей кажется,  от неудачной невесты.

Актер Юрий Гнусарев – сын – с мягким, но стойким характером, он готов отстаивать свою любовь вопреки воле любимой маменьки. Я хочу поздравить Юрия с интересной ролью на Камерной сцене театра – ведь мы пока больше знали  Юрия по его интересным ролям в детских спектаклях.  

Майя Ивановна - неувядаемая Валерия Крымская - засл. арт РК, о которой я когда-то, в далеком 1975 году, написала свою первую театральную заметку в газету «Ленинская смена». Ее героиня простовата, стеснительна, но добра и умна. И конечно, «с лица не общим выраженьем» -  без каких-то любопытных штучек, чисто актерских находок  Валерия Георгиевна просто не может.  

Эля, или маленький Эльф, как ее называет Олег, -  импульсивная, вздорная, искренняя, прямолинейная, жаждущая счастья женщина - засл.арт РК Ольга Коржева. И если сначала события на сцене развивались интересно, но ровно, то своим появлением, мощной энергетикой,  Ольга носит в спектакль какой-то особый нерв.  И оторваться уже невозможно… У Ольги плохих ролей просто не бывает. Поклонники ТЮЗа, например, знают и любят спектакль «Двое на качелях» с О.Коржевой в главной роли, который  с неизменным успехом идет уже много лет на сцене театра.

И я еще раз убеждаюсь, какие у нас в ТЮЗе многогранные актеры:  психологически тонкие, вдумчивые, пластичные, и… умеющие смешить, что всегда трудно.  

Интересна режиссура Алексея Орлова. Он всегда старается привнести в свой спектакль что-то свое, оригинальное. Например, взял и ввел в спектакле  «Иван Царевич и Серый волк» незапланированную роль бабы Яги, которая поет о тяжелой женской судьбе… В нашем же взрослом спектакле  – это «балетные воспоминания»  или глюки, как говорит Алексей Алексеевич,  мамы и других героев...  
С «воспоминаниями» прекрасно справились актриса, она же хореограф спектакля Кристина Золочевская, засл. деятель РК Евгений Дубовик, актер Виталий Куприянов и молодые актеры. Мы видим на сцене то маму в  роли Лауренсии с партнером из Эфиопии,  то оживших фараонов из египетских пирамид, то несчастную жизнь Эли с ее крайне неудачными кавалерами… Все это передано в танцах и показано куда выразительнее слов…

Словом, танцевально-музыкальные вставки становятся как бы еще одним таким групповым  героем спектакля. По истине, нет маленьких ролей…

Хотелось бы отметить работу художника Владимира Пономарева: современный интерьер квартиры со снимками из балетного прошлого Ольги Яковлевны, с балетной  атрибутикой, узнаваемые туники на женщинах, в которые  жительницы Алматы вот-вот оденутся с наступлением жаркого лета…

Интересна, на мой взгляд, одна из заключительных сцен спектакля, в которой балерина Ольга Яковлевна, учит своих новых родственников – Элю и  Майю Ивановну - искусству «па-де-де». И они с готовностью встают к балетным станкам. И мы понимаем, что это обучение всех наших героев не балетному искусству, а умению прожить свою жизнь счастливо, ведь другой не будет…

Браво, Лауренсия!

Загрузка...