Опубликовано: 792

Борис Эйфман: С труппой вашего театра можно работать

Борис Эйфман: С труппой вашего театра можно работать

Он стал первым приглашенным хореографом, кому удалось поставить на сцене нашего театра два спектакля за один театральный сезон. Осенью это была «Красная Жизель», а летом – «Анна Каренина».

Правда, на постановку последней Борис Эйфман дал согласие не сразу, посчитав спектакль слишком сложным в техническом плане для артистов нашего театра. Однако результат оказался ошеломительным.

В интервью Борис Эйфман поделился планами на будущее, а также объяснил, чем же его так потрясла труппа нашего театра.

- В начале этого театрального сезона вы уже ставили в театре балет «Красная Жизель», а вы видели его сегодня, спустя полгода со дня премьеры?

- К сожалению, я не видел этот балет после премьеры, но я очень надеюсь, что и репетиторы, и артисты, которые работали с нами, сохранят этот спектакль. Мне кажется, они понимают, что этот спектакль сегодня очень важен для репертуара театра, ведь с ним можно связывать успех как в Казахстане, так и вне его пределов, когда можно выезжать с ним и показывать мастерство труппы. Поэтому я думаю, что все приложат усилия и отнесутся очень серьезно как к балету «Красная Жизель», так и к «Анне Карениной» и постараются сохранить их на хорошем уровне.

- За один театральный сезон вы поставили в нашем театре два спектакля, а чего ждать от вас в следующем?

- Это трудный вопрос. Я знаю, что есть желание продолжать сотрудничать как у дирекции театра, артистов труппы, так и у нас. Однако пока нет ничего конкретного: ни даты, ни названия балета. Тем более, мне сложно сейчас что-то сказать, потому что я постоянно в разъездах, даже сегодня сюда смог приехать только на пару дней. Но для постановки этого спектакля я дал своих лучших ассистентов, а это тоже очень тяжело для моего театра. Так что все это непросто, но думаю, мы будем пытаться найти возможности, будем дружить и будем работать.

- И как вы находите результат проделанной ими работы?

- Вы знаете, когда мне только предложили поставить «Анну Каренину» в вашем театре, я сразу отказался, потому что считаю, что труппа еще не готова к таким сложным спектаклям. Даже для моей труппы, которая уже 35 лет работает со мной, это один из самых сложных балетов. Но меня уговорили, и я послал сюда своих лучших ассистентов. Они работали с вашими артистами два с половиной месяца, и, когда я увидел балет, скажу честно, я был просто потрясен результатами. Конечно, еще не все готово, еще видно, как все это трудно, нет еще какой-то естественности, легкости, свободы, но уже есть тот профессиональный уровень, который дает возможность говорить, что спектакль получился. Уверен, что спектакль с каждым разом будет становиться все более и более совершенным, ведь у меня замечательные солисты, а кордебалет так и вовсе меня просто покорил. Так что прогресс труппы налицо.

- Сегодня, зная уже возможности нашей труппы, какой из своих балетов вы могли бы подарить нашему театру?

- Мне бы не хотелось сегодня говорить об этом, потому что это будет уже рассматриваться как моя заявка, предложение. Если же возникнет желание снова поработать, то название следующего спектакля, я думаю, мы будем обсуждать вместе с дирекцией театра. И сегодня я могу смело сказать, что это может быть все что угодно, потому что я увидел, что с труппой вашего театра можно работать – это самое главное. Так что в будущем мы можем поставить как то, что сегодня идет в моем театре, так и то, что я ставил много лет назад. К примеру, я бы мог даже сделать специальную редакцию для алматинского театра, сделать новую версию старого спектакля, что тоже очень интересно. К тому же должен признаться: у меня есть большое желание сделать еще много и много профессионального и хорошего для вашего театра.

- Вот вы говорите о том, что могли бы для нас поставить свои старые балеты в новой редакции, а наша «Анна Каренина» отличается о той, которую сегодня танцуют артисты вашего театра?

- Конечно отличается, хотя хореографию мы не меняли, но солисты, которые танцуют в вашем театре, по-другому чувствуют эту трагедию. Для вашей Анны Карениной прожить эту судьбу – уйти из семьи, оставить ребенка, пойти против мужа – очень драматичный момент, куда более трагичный, чем, к примеру, для артистки моего театра – современной русской женщины. Поэтому трагедия Анны Карениной в исполнении алматинских солисток – это немножко другая трагедия, это некий синтез русской истории, написанной Львом Толстым в 70-е годы XIX века, поставленный современным российским хореографом XXI века, но пережитое и показанное современной женщиной с восточной ментальностью. Вот в этом плане спектакль получился другим, нежели тот, который сегодня танцуют артисты моего театра. У меня там, конечно, тоже страсти-мордасти кипят. Все это происходит более эмоционально, но уже не так драматично. Поэтому то, что я увидел, меня очень поразило. Честно говоря, я уже и не думал, что смогу увидеть в своем спектакле какие-то новые мотивы. Тем не менее это случилось.

- «Красная Жизель», «Анна Каренина» – это балеты, которые уже не первый год идут в вашем театре. А над чем вы работаете сегодня? 

- Сейчас я ставлю спектакль об известном скульпторе Родене и его возлюбленной и музе Камилле Клодель. Эту работу я посвятил художникам. Мне кажется, должен получиться очень интересный спектакль, потому что скульптура – это застывшее движение, а я хочу оживить и показать, каких жертв требует создание таких шедевров. И перефразируя слова Ахматовой: «когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда», можно сказать: вот если бы знать, из какого сора рождается вообще шедевр. Это и есть тема моего нового спектакля.

Источник: "ЛИТЕР"

Загрузка...