Опубликовано: 1872

«Боевой конь»: лошади не ведут войн

«Боевой конь»: лошади не ведут войн

Истории о том, как домашние животные и их хозяева рвутся навстречу друг другу сквозь все ненастья – истории беспроигрышные. Тем более, когда рассказчиком выступает один из лучших рассказчиков Голливуда Стивен Спилберг.

Вообще любые геройства на войне можно одним щелчком нивелировать, если на фоне боевых действий рассказывать про животных. За свою преданность они платят смертельными ранами или гибелью. Никакими человеческими мотивами невозможно объяснить за что умирают от тяжести пушек великолепные лошади, за что в их прекрасные груди летят смертельные заряды пулеметов, за что под их копытами с грохотом взрывается земля.

Утешает только то, что на съемочной площадке фильма непрерывно присутствовали представители Американского общества защиты животных, а по окончании съемок они удостоили фильм наивысшей оценки по части работы с животными. Однако во время просмотра страдания красивых и благородных животных выглядят вполне натуральными, а люди делятся не по принципу политических интересов, а по манере отношения к животным.

Что же, Спилберг показал и тех и других. Удивительные и трогательные истории, где есть боль боевых потерь, история одного почти полкового знамени, проблемы арендного сельского хозяйства в Англии, аромат свежеприготовленных французских джемов, истории почтовых голубей, рассказ о детских влюбленностях, смелый гусь и преданная лошадиная дружба. Кстати, у Спилберга лошади стоя не спят!

«Боевой конь» о том, как своенравен и умен главный конный герой Джои, которой всегда стоит тех денег, которые за него предлагают. Ведь это не просто стоимость пахаря, средства передвижения или старого друга, это цена тех лучших человеческих качеств, которые только Джои способен пробудить у англичан, французов, немцев, сельчан, лэндлордов, солдат, офицеров, мужчин, женщин, юношей, девочек и стариков.

Бой Джои – это не Первая Мировая Война, в которой он вынужден принимать участие, воюя за тех и других, это война за свободу, за друзей, за радость, которую он приносит людям.

И Стивен Спилберг снял историю так, что гибель людей не вызывает того душевного надрыва, который появляется при виде загнанных, раненных и гибнущих лошадей. Так чтобы зритель снова мог убедиться, что люди, в массе своей, животные злобные, жадные, агрессивные и иррациональные.

Но как на этом фоне прекрасны визуальные штрихи каменного домика на фоне зеленых английских холмов, как величественная мельница на берегу французского озерца, как беспощаден каменистый ландшафт, как внезапен дождь, как ал послевоенный рассвет.

В фильме так много заносчивости, юмора, упорства, смелости, фальши, соревнований, жестокости и добросердечия. Но ярче всего проявляется норов всего одного коня, воплощать которого на экране, впрочем, пришлось 14 лошадям!

Но самое прекрасное, что мог сделать режиссер – выбрать историю о коне, прошедшем через огонь войны, но с таким сильным и желанным счастливым концом. Пусть Джои не всем своим случайным владельцам приносил удачу, но радость он доставил каждому. 

Загрузка...