Опубликовано: 709

«Боец»: Привет семье

«Боец»: Привет семье

Реальная история пути к званию чемпиона мира боксера Микки Уорда.

Его восхождение может напомнить о Рокки Бальбоа: парень из народа, между боями он трудился на дорожных работах. Пережив череду поражений, Микки сумел снова вернуться на ринг, когда его тренером стал сводный брат Дикки Эклунд, бывший боксер, карьера которого оборвалась из-за пристрастия к кокаину. Помощь брата, любовь официантки Шарлин и несгибаемая воля к победе позволили Уорду взойти на мировой пьедестал.

«Боец» — первое кино из нынешних фестивальных фаворитов, на которое отправляешься с явным предубеждением. В подобном нет ничего удивительного: в последнее время любая боксерская драма, фигурирующая во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, смущает по определению. От нее заведомо ждешь некой классической структуры, эпического парада предсказуемостей, этакого духоподъемного жонглирования банальностями. Картину вроде бы еще и не посмотрел, но уже можешь смело себе нафантазировать в деталях, что там и как будет развиваться. По традициям в таком фильме обязательно положено присутствовать простому, но целеустремленному работяге, героически расшибающему в каждом раунде себе лицо. Оператор во что бы то ни стало должен злоупотреблять традиционным для жанра ракурсом с потом, кровью и скупыми мужскими слезами, которые падают в кульминационный момент на боксерские перчатки. Сценарист просто обязан привести в финале к какому-нибудь патетичному выводу про терпение, труд, попутные контузии и прочие аспекты профессии, что не убивают, но всенепременно делают главного героя сильнее.

Скорее всего, не откажись в последний момент от постановки фильма Даррен Аронофски, нечто подобное мы бы и увидели. Однако в режиссерское кресло сел Дэвид О. Рассел, человек, который уже долгое время переиначивает самую неподходящую на то тематику (будь-то война в Ираке, психотерапия или инцестуальные отношения) в жанр сатирической комедии. Очень похоже, что автора здесь не слишком трогает история становления характера Микки Уорда. Как и сам бокс, который поначалу посредством монтажа представлен в ленте калейдоскопом из трехсекундных нокаутов, линия с «воспитанием себя» идет в «Бойце» довеском к куда более интересными особенностями жизни героя.

По сюжету самые травматичные спарринги устраиваются Уорду вовсе не на ринге, а в пределах домашнего очага: по одну сторону стоит деспотичная мамаша-эгоистка (грандиозный выход Мелиссы Лео, заслужившей в этом году все «Оскары» на свете), ее семь дочерей и брат-наркоман; по другую — агенты, тренер и любимая девушка. Все перечисленные желают ему исключительно добра, но в то же время жестоко раздирают его на части.

Несмотря на кажущийся трагизм ситуации, наблюдать за всем этим очень смешно. К персонажам своей ленты Дэвид О. Рассел относится не то чтобы с пренебрежением, однако, почему-то практически каждого из них воспринимаешь в качестве наисмешнейшей карикатуры на традиционные образы из боксерских драм. По-своему забавен и сам Микки Уорд. Он представлен здесь не столько туповатым бойцом, сколько умильным тридцатилетним ребенком, каждый раз пожимающим плечиками и сильно недоумевающим по поводу того, что есть проблемы, которые нельзя решить хуком справа (вообще сложно не согласиться с тем, что Марк Уолберг со своим непроницаемым лицом — идеальное попадание в роль). Необычайно хорошо вышел и образ его брата, плотно сидящего на крэке: в своем отчаянном переигрывании Кристиан Бэйл временами устраивает на экране такой «реквием по мечте», что невольно понимаешь, по какой причине Аронофски был изначально заинтересован в «Бойце».

А вот Рассела с самого начала, видимо, подкупало лишь одно: возможность перекроить стандартный сюжет под историю, рассказывающую о том, как бывает практически в каждой второй семье. Родственники, судя по всему, готовы легонечко бить тебя под дых на протяжении всей своей жизни. Впрочем, не ради того, чтобы ты падал, а для того, чтобы впоследствии ты сумел сдержать удар от тех, кто бьет по-настоящему.

Источник: www.FilmZ.ru.

Загрузка...