Опубликовано: 1512

Блистательная «Травиата»

Блистательная «Травиата»

Впервые  «Травиату» Дж.Верди поставили в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии в театральный сезон 1996-1997 годов.  Это было сложное время, поэтому сама постановка такого серьезного произведения на сцене театра оперетты потребовала не только больших затрат, но и усилий в ее осуществлении.

Художественным руководителем постановки был Виталий  Матросов, музыкальным руководителем выступил заслуженный деятель искусств России Владимир Горелик, а балетмейстером – Марина Лепилина  (Россия). Партию Виолетты Валери исполняла великолепная солистка театра Елена Ломоносова, Альфреда – Леонид Мельников, а Жоржа Жермона  - Амантай  Ибраев. Начиная с 2005 года стало хорошей традицией приглашать для ведущих партий артистов из других театров и стран, что дало возможность услышать разные вокальные школы и великолепные мировые голоса. И каждый раз «Травиата» играла новыми оттенками, совершенно непостижимым актерским шармом и  по-иному представляла знаменитое творение Верди.

В мае 2005 года Виолетту исполнила народная артистка РК, лауреат Государственной премии Казахстана, солистка Государственного академического театра оперы и балета им.Абая  Нуржамал Усенбаева.  Ее Виолетта нежна, трепетна, грациозна. Солистка покорила своим исполнением публику Караганды. Следующий год был ознаменован в «Травиате» двумя приглашенными: на Валери – заслуженный деятель РК, солистка ГАТОБ им.Абая Жамиля Баспакова, а на Альфреда – на тот момент дипломант международных конкурсов, солист Национального театра оперы и балета им.К.Байсеитовой Сергей Мавнуков.   Дуэт органично смотрелся и подкупал своей необыкновенно яркой артистичностью и несравненными голосами.  Каждый год приносил карагандинской «Травиате»  свой шарм и непревзойденность исполнительской манеры. Уникальные голоса украшали постановку, придавали ей такое необъяснимое чувственное наполнение, какое возможно услышать и уловить только при каждом просмотре оперы.

В 2008 году на партию Альфреда приглашен солист оперного театра им.А.Навои  (Узбекистан) Нурмомин Султанов, чьим голосом восхищалась публика Караганды на  международном фестивале «Музыкальная Сарыарка» этой осенью.  Дирижером выступил Масима Скапин из Италии. И опять шкал аплодисментов, радостные лица тех, кто каждый год смотрит иную и до боли знакомую «Травиату», и тех, кто вдруг открыл ее для себя впервые.  Михаил Губский, сын некогда работавших в КАТМК  творческих родителей, посетил наш город  в 2010 году как солист и художественный руководитель Самарского академического театра оперы  и балета, солист Большого театра России и как исполнитель партии Альфреда Жермона.   И снова успех, и снова необыкновенная палитра вокала. Весной следующего года в «Травиате» блистала лауреат международных конкурсов и фестивалей, обладательница Гран-при музыкального конкурса Бибигуль Тулегеновой, солистка Новосибирского ГАТОБа  Альфия Каримова, которая смогла придать cвоей Виолетте некую притягательность и обаяние. Зал буквально скандировал «Браво!» при каждом ее появлении.  Великолепным партнером  Альфии Каримовой был тогда обаятельный и чудный Султан Байсултанов, народный артист РК, солист ГАТОБа имени Абая. Его карагандинские зрители запомнили и по «Тоске», и хорошо, что мы все имели возможность неоднократно  насладиться его вокалом на нашей сцене. Мы всегда будем вспоминать этого великого артиста и очень  обаятельного человека, ведь репетиции с ним – это был праздник  для всей труппы. Дирижировал  симфоническим оркестром театра тогда знаменитый Уинстон Фогель из США, мастер от бога и человек вне времени и границ.  Но «Травиата» продолжает свое необыкновенное «сценическое турне» с приглашенными артистами на сцене театра оперетты.

Весна 2012 года подарила нам знакомство с Олесей Гордеевой, лауреатом международных конкурсов, солисткой «Санктъ-Петербургъ опера» и с заслуженным деятелем РК Киякпаем Асамбаевым, солистом НТОБ им. К.Байсеитовой, которого называют «солнечным тенором».  Зрители в восторге, море цветов и впечатлений. Очарование «Травиатой» продолжается, ведь и этот проект  директора  театра Амантая Ибраева всегда только радует нашего зрителя.  Хотя в традицию он неожиданно вносит изменения, и «Травиата» вдруг выходит второй раз в год. Но ожидания и волнения всей труппы увенчались грандиозным успехом, потому что «Травиата» была  также прелестна и, пожалуй,  даже очень хороша. Ее величие преподнесли  нам солисты КАТМК, чьими голосами уже восхищается публика разных стран. Партию Виолетты исполнила лауреат только что прошедшего в Караганде  конкурса молодых исполнителей оперетты «ДОСSTAR»   Анна Беспалова,  а Альфреда – Вячеслав Лепницкий.  

К таким партиям обычно приходят самые талантливые  и опытные артисты, потому что   очень сложны,   как по техническим, так и по вокальным параметрам,  эти роли в опере. Иногда до уровня такого исполнения артисты просто не «дорастают» за всю свою  творческую жизнь. Совершенство таланта  признается независимо от возраста, поэтому Анна Беспалова и Вячеслав Лепницкий  срывали аплодисменты в этот вечер неимоверное количество раз.  И действительно, было чем восхищаться! Их дуэт получился чувственным, максимально приближенным к реальной действительности по выраженности  эмоций. Анна Беспалова в интервью накануне говорила о том,  что «отношение к партнеру по сцене, особенно в моментах, отражающих обожание влюбленными друг друга, очень важно.  Зритель сразу же определяет  согласие  во  внутреннем мире  дуэта, его гармоничность и близость по «духу».

Конечно, артист может многое, но играть так, чтобы не усомнился никто, чтобы каждый рыдал или радовался вместе с героями трагедии, - это требует многого от артистов, от их мастерства. Но Анна Беспалова и Вячеслав Лепницкий представили всем нам удивительный дуэт Виолетты и Альфреда.  Их нужно слушать, ими можно только восхищаться и гордиться, ведь такие необыкновенные голоса – это наши карагандинцы! На роль Жермона  был приглашен  солист НТОБа Талгат Мусабаев, который впервые выступает в Караганде в театре музыкальной комедии. Но его Жермон великолепен!  «Травиата» звучит уже много лет на сценах разных театров, на разных языках, в разные исторические эпохи. Не смотря ни на что, она все также будет покорять и приносить эстетическое наслаждение. И отлично, что мы имеем возможность прикоснуться к этому процессу самым непосредственным образом!

Загрузка...