Опубликовано: 672

Андрей Мерзликин: Людям нравится, когда падают шкафы

Андрей Мерзликин: Людям нравится, когда падают шкафы

Картина казахстанского режиссера Акана Сатаева «Заблудившийся» принимает участие в основном конкурсе VI международного кинофестиваля «Евразия».

Исполнитель главной роли, один из самых востребованных актеров России Андрей Мерзликин приехал в Алматы лично представить свою работу, а заодно и отдохнуть.

– Я редко принимаю участие в фестивалях, но сюда прилетел с радостью, потому что мне дорог фильм «Заблудившийся», – объяснил актер. – Он оставил у меня неизгладимые впечатления. 

     – Оказалось, что вы приехали с женой и совсем маленькой дочкой. Как же вы на это отважились? 

      – А никакой отваги тут не требуется! Наоборот, для нас поездка в Алматы – это маленький отпуск. Это уникальная возможность приехать в один из моих любимых городов – ведь здесь живет очень много моих близких друзей. Пообщаться с ними, представить свой фильм, да еще и отведать блюда своей любимой казахской кухни.

Поэтому я попросил организаторов «Евразии» взять с собой свою супругу и дочку. Мы отдыхаем здесь, ведь в Москве нас ждут еще два спиногрыза. Так их было бы трое, а тут только один. (Смеется.) Да и с младенцами какие хлопоты? Они не понимают, что они в самолете, не понимают, что куда-то едут. Они спят – едят, спят – едят. А вчера нам вообще повезло (пресс-конференция с Андреем Мерзликиным состоялась 23 сентября. – «И-К»).

Устроители фестиваля пригласили нас с женой на обед. Было немножко неловко: сидят уважаемые люди, а у Ани на руках малявка. И вот одна из официанток предложила свои услуги. Она взяла дочку на руки и два часа где-то с ней гуляла. Мы имели возможность спокойно пообщаться с достойными людьми. Кстати, у Ани был день рожденья, ее поздравили, подарили цветы. Она счастлива, а значит, и я счастлив! 

– И какие же блюда вы любите есть у нас? 

      – Всё, что дают. Особенно… А впрочем, может быть, мне не стоит говорить об этом? Вы же напишете потом всякую глупость – что Мерзликин приехал поесть конины и вообще работает за еду. (Смеется.) Вообще в Алматы есть все: природа, горы, степи, климат, еда и люди. Поэтому выделять что-то специально не хочется. 

– Как-то несколько лет назад вы говорили в интервью, что хотели бы свить родовое гнездо: построить дом, где бы жили все ваши родственники. На какой стадии сейчас воплощение этой мечты? 

     – Вы знаете, за эти годы я стал мудрее. Такими глупостями, как мечты о родовом гнезде, я больше не занимаюсь. Тогда мне хотелось материальных благ. А теперь те блага, которые у меня есть – это моя семья, – совершенно не нуждаются в строительстве какого-либо огромного дома. Будет, бог даст – прекрасно! Нет – ничего страшного. Родовое гнездо – оно внутри, в сердце, в голове, в душе. 

– Что нового произошло в вашем творчестве? 

      – Докладываю. Только что я приехал из Германии, где снимался у немецкого режиссера в истории под названием «Четыре дня в мае», затрагивающей проблему последних дней Великой Отечественной войны. Когда столкнулись две армии, когда уже никто не хотел воевать…

Я приобрел опыт съемок в зарубежном кино, в крупной студии, с крупными специалистами. У меня была возможность и себя показать, и посмотреть, как они работают. Европейский кинематограф отличается от российского тем, что на велосипеде, который мы постоянно изобретаем у нас, там уже все давно и успешно ездят. А мы с каждым новым фильмом все еще «изобретаем кинематограф». 

– Вы снялись в фильме Павла Чухрая «Русская игра» по пьесе Гоголя «Игроки». Понравилось ли вам играть исторического героя? 

– Конечно! Костюмная роль – мечта любого актера. А когда режиссер еще и Паша Чухрай, а партнеры – Сергей Гармаш и Сергей Маковецкий – это песня! Кстати, мы недавно летели с Павлом в самолете, и я спросил: «Когда же мы продолжим наш с вами роман?». Он ответил: «Я сам мечтаю. Как только – так сразу!». Замечу, что он готовится к съемкам фильма в Казахстане и сейчас выбирает натуру. Я попросился к нему, и он обещал поискать для меня роль. 

 – Каждый актер своими ролями хочет что-то сказать зрителю. Что бы хотели сказать вы? 

– Хороший вопрос. Наверное, раньше я бы не смог на него ответить. Но в последнее время, когда получаю письма, отзывы, разговариваю с коллегами, читаю рецензии на свои фильмы, складывается некий собирательный образ. Я отвечу вам как человек, не имеющий отношения к кино, как зритель. Если бы я был зрителем, в первую очередь я бы хотел легко себя ассоциировать с героем.

Этот человек не должен быть из непонятной страны, семьи, непонятно какого воспитания. Он должен быть ментально понятен: одни и те же сказки слушали, одну и ту же историческую правду знаем. Его можно встретить на лестничной площадке, в кафе, в соседнем дворе. Чтобы можно было сказать самому себе: «Я знаю этого парня». Второе – не должно быть совершенства. Мы все существа несовершенные.

Я всякий раз, когда играю отрицательного героя, стараюсь понять, почему его поступки настолько ужасающи, почему с ним это произошло, и рефлексирует он на эту тему, или нет. Я не встречал в жизни однозначно доброго или злого человека. Мне важно, чтобы мои персонажи были близки и понятны мне самому. Тогда и отклик в сердцах зрителей последует. 

– Роль в фильме «Качели» Антона Сиверса – одна из лучших ваших работ. 

      – У нас в жизни с Машей Мироновой и Ксюшей Раппопорт сложились очень теплые отношения. Поэтому мы просто выплеснули на экран желание рассказать о самих себе, о том, что у нас что-то болит в душе. Мне лично было любопытно испытать на себе, что же такое всепрощающая любовь, что такое семья, когда супруга каждый день испытывает тебя, и узнать, насколько долго тебя хватит.

Замечу, что с Антоном я снова буду работать по возвращении из Алматы. Поеду на съемки в Питер. Бог даст, на следующий год мы представим новый фильм и в Алматы. 

– В этом году на экраны вышел фильм «Утомленные солнцем-2», в котором вы приняли участие. Он получил весьма неоднозначные отзывы как от публики, так и от критиков. Что вы думаете об этой работе? 

      – Мне кажется, что с этой картиной произошла какая-то странная вещь. Это была шестнадцатисерийная версия, которую неожиданно сократили до трех часов. Я ее назвал большим трейлером. Поэтому делать какие-то выводы я не стал. Я знаю, что это был грандиозный замысел, грандиозный сценарий, и все сделали все, что можно, чтобы его осуществить. Неоднозначность отзывов я понимаю. Просто палка всегда летит в плодоносящее дерево.

Я не думаю, что если бы это был не Никита Сергеевич Михалков, люди бы так радовались его неудачам. Просто людям нравится, когда шкафы падают. Особенно большие шкафы. Я дождусь выхода полной версии и после выскажусь.

Загрузка...