Опубликовано: 1301

«Алиса в стране чудес» – в прокате с 4 марта

«Алиса в стране чудес» – в прокате с 4 марта

 

border="0" src="/getimage/?id=726&type=photo" align="right">

Жизнь 19-летней Алисы Кингсли (Миа Ваcиковска) принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в ее честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идет за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и все время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом (голос Майкла Шина) через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной (Underland).

Там ее ждет целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник (Джонни Депп), глумливый Чеширский Кот (голос Стивена Фрая), накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом (голос Алана Рикмана), жутковатая Белая Королева (Энн Хэтэуэй) и ее злобная сестра, Королева Червей (Хелена Бонэм Картер), вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС — это новый совместный проект студии Disney и режиссера ТИМА БЕРТОНА («Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Чарли и шоколадная фабрика», «Большая рыба», «Сонная лощина», «Эдвард – Руки-ножницы», «Труп Невесты», «Планета обезьян», «Марс атакует!», «Эд Вуд», «Битлджус», «Бэтмен», «Возвращение Бэтмена») и 7-й фильм, на котором Бертон работает с ДЖОННИ ДЕППОМ («Джонни Д.», трилогия «Пираты Карибского моря»). Продюсеры фильма – РИЧАРД ЗАНУК («Всегда говори Да»), ДЖО РОТ («Хеллбой 2: Золотая армия»), СЮЗАННА и ДЖЕННИФЕР ТОДД («Случайный муж»), исполнительный продюсер – ПИТЕР ТОБИАНСЕН. Сценарий ЛИНДЫ ВУЛВЕРТОН («Король-лев», «Красавица и чудовище») написан по мотивам книг Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Создатель визуальных эффектов – четырехкратный обладатель премии «Оскар» Кен Ролстон («Беовульф», «Полярный экспресс»).

Кроме Деппа, Васиковской, Бонэм Картер и Хэтэуэй, в фильме задействованы британский актер Мэтт Лукас («Маленькая Британия») в роли близнецов Труляля и Траляля и многостаночник Криспин Гловер («Беовульф») в роли Стэйна, Валета Червей.

Странные существа, населяющие Подземную страну, говорят голосами выдающихся актеров, из которых кое-кому уже приходилось работать с Бертоном, а кто-то работает с ним впервые. Среди них – ТИМОТИ СПОЛЛ (Бернард), БАРБАРА УИНДЗОР (Соня), КРИСТОФЕР ЛИ (Бармаглот), МАЙКЛ ГАФ (Додо) и ПОЛ УАЙТХАУС (Мартовский Заяц).

Для Бертона, чье творчество часто проникает в потусторонние миры и всегда воспевает людей не от мира сего, перспектива бросить свежий взгляд на такой нестареющий сюжет, как АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС, была настоящим подарком.

«Эта история глубоко проникла в нашу культуру», говорит он о сказке Кэрролла, вдохновившей огромное множество театральных постановок, теле- и кинофильмов, включая любимый зрителями анимационный фильм студии Disney 1951 года. «Но в художественном кино я не видел ни одной экранизации, которая бы мне по-настоящему понравилась. Одни лишь фильмы о пассивной девочке, которая плетется от одного приключения к другому, в окружении странных персонажей. Все это абсолютно несерьезно. Смысл нашей попытки заключался в том, чтобы взять саму идею сюжета и придать ей форму, не идущую слово в слово за книгой, но сохраняющую ее дух».

В бертоновской АЛИСЕ В СТРАНЕ ЧУДЕС сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла, но это совершенно новая история. Алиса в исполнении Васиковской возвращается в Страну Чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у нее не осталось.

В сценарии Вулвертон Бертона привлекло то, что 19-летняя Алиса в нем значительно старше, чем в книгах Кэрролла, к тому же она очень реалистична и узнаваема. «У каждого свое представление об Алисе. Нам было важно избавиться от этого багажа и сделать ее как можно ближе к современным подросткам, сохранив при этом оригинальные черты ее характера», говорит Васиковска. «Это увлекательное занятие: делать этих персонажей и этот сюжет достоянием другого поколения».

Начав свое новое путешествие по Стране чудес робкой, застенчивой девушкой, Алиса постепенно приобретает силы и уверенность в себе. «В начале фильма Алиса постоянно чувствует себя не в своей тарелке», продолжает Васиковска. «То, что она переживает в Стране чудес, помогает ей вновь обрести себя, поверить в себя и понять, чего она хочет от жизни».

Такой всемирно известный персонаж, как Алиса – это роль мечты для австралийской актрисы, и все-таки Васиковска признается, что поначалу ей было страшновато. «Очень большое давление со всех сторон», отмечает она. «Каждый считает, что знает в точности, какой она должна быть, а понравиться всем невозможно. Поэтому самое трудное – сыграть ее по-своему, сродниться с ней и быть уверенной в своих решениях».

«Она меня подкупила своей душевностью», говорит Бертон о своей 19-летней звезде, которая прошла через 4 прослушивания, прежде чем получила роль. «Мне всегда нравится обнаруживать в людях присутствие старых добрых душевных качеств. Ведь на все происходящее надо смотреть ее глазами, поэтому нужна такая актриса, которая сможет все это тонко передать».

Бертон знаменит своим умением выстраивать невероятно проработанные фантастические миры. Созданная Кэрроллом богатая галерея диковинных персонажей дала режиссеру возможность как следует развернуть свое воображение, придав материалу неповторимый отпечаток своего мастерства.

«Книги Кэрролла поражают яркой образностью», говорит Васиковска. «Поэтому так прекрасно, что за постановку взялся Тим, человек с таким ярким образным мышлением. Столкновение двух таких художников – это восхитительное явление».

И в самом деле, если подумать, сама идея АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС в переосмыслении Тима Бертона наводит на мысль о счастливом вмешательстве кинематографических богов. Фильм, сочетающий в себе новейшие визуальные эффекты, живых актеров, снятых на фоне зеленого экрана, компьютерной анимации и технологии «motion capture», обещает подарить зрителю новое погружение в сюрреалистичный, мрачный и причудливый мир Тима Бертона, насыщенный неповторимыми и яркими деталями.

«Как и в любой сказке, в АЛИСЕ В СТРАНЕ ЧУДЕС есть добрые и злые персонажи», размышляет Бертон. «В Стране чудес мне нравится, что все ее обитатели слегка сдвинуты, даже самые добрые из них. Для меня это возможность сказать что-то новое».

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

ТИМ БЕРТОН (Режиссер) в 1979 году пришел на студию «Walt Disney» как аниматор и работал над анимационными фильмами «Лис и пес» (The Fox And The Hound) и «Черный котел» (The Black Cauldron).

В 2007 году Бертон экранизировал кровожадный мюзикл Стивена Зондхайма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», взяв на главные роли Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер. Фильм получил «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика и был номинирован за лучшие костюмы и лучшую мужскую роль (Депп).

В 2005 году Бертон снял экранизацию классической детской книги Руальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» с Деппом и Фредди Хаймором в главных ролях. Эта экранизация пользовалась и продолжает пользоваться огромным успехом у критиков и у зрителей. В том же году Бертон выпустил на экраны мрачную, романтическую анимационную картину «Труп невесты» (Corps Bride) с голосами Деппа и Бонэм Картер.

Предыдущим фильмом Бертона была «Большая рыба» (Big Fish), трогательная история о мифологизированных отношениях между отцом и сыном. Этот фильм, где снимались Юэн Макгрегор, Альберт Финни, Джессика Ланг и Билли Крадап, называют самой личной и эмоциональной картиной Бертона. До «Большой рыбы» Бертон снял «Планету обезьян» — этот проект впервые свел его с продюсером Ричардом Д. Зануком, бывшим главой студии «ХХ век Фокс», который в 1968 году запустил оригинальный фильм. В «Планете обезьян» Тима Бертона снимались Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонэм Картер, Майкл Клэрк Дункан и Крис Кристофферсон; это был кассовый хит лета 2001 года.

Бертон начал рисовать в детстве, затем учился в Калифорнийском институте искусств на стипендию от студии Disney, после чего пришел работать на студию аниматором. Его режиссерский дебют состоялся там же, на студии Disney; это была анимационная короткометражка «Винсент», озвученная Винсентом Прайсом. Фильм пользовался успехом у критиков и на фестивалях. Следующим проектом Бертона на родной студии стала игровая короткометражка «Франкенвини» (Frankenweenie), изобретательная и хулиганская вариация на тему легенды о Франкенштейне.

В 1985 году первый полнометражный фильм Бертона, «Большое приключение Пи-Ви» (Pee-wee’s Big Adventure), стал кассовым хитом и был отмечен за оригинальное режиссерское решение. Следующим фильмом стал «Битлджус» (Beetlejuice) с Майклом Китоном, Джиной Дэйвис и Вайноной Райдер, также успешный среди зрителей и критиков.

В 1989 году Бертон снял блокбастер «Бэтмен» с Джеком Николсоном, Майклом Китоном и Ким Бейсингер. На волне триумфа «Бэтмена» Национальная ассоциация владельцев кинотеатров (NATO) вручила Бертону приз «Режиссер года». Фильм также был награжден «Оскаром» за лучшую работу художника-постановщика.

«Эдвард Руки-Ножницы» (Edward Scissorhands) с Джонни Деппом, Вайноной Райдер и Дайан Уист стал одним из главных хитов рождественского сезона 1990 года. Он удостоился многих похвал за оригинальное видение и пронзительную эмоциональность. В 1992 году Бертон вновь окунулся в мрачную атмосферу Готэм-Сити в фильме «Бэтмен возвращается» с Мишель Пфайффер в роли Женщины-кошки и Дэнни Де Вито в роли Пингвина. Это был самый кассовый фильм года.

В 1994 году Бертон спродюсировал и поставил фильм «Эд Вуд» с Джонни Деппом в главной роли. Фильм получил два «Оскара»: за лучшую мужскую роль 2-го плана (Мартин Ландау) и за лучший грим.

Бертон задумал и спродюсировал анимационную картину «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Christmas, 1993), необычную рождественскую сказку, которая стала непременным атрибутом этого праздника. Он также выступил продюсером фильма «Юнга» (Cabin Boy, 1994), блокбастера «Бэтмен навсегда» (Batman Forever, 1995) и сказки «Джеймс и гигантский персик» (James And The Giant Peach, 1996) по мотивам детской книги Роальда Даля.

Бертон был продюсером и режиссером фантастической комедии «Марс атакует!» (Mars Attacks!, 1996) с целой армадой выдающихся актеров, среди которых были Джек Николсон, Гленн Клоуз, Дэнни Де Вито, Пирс Броснан и Аннетт Бенинг.

В 1999 году Бертон снял «Сонную лощину» (Sleepy Hollow) по мотивам классического рассказа Вашингтона Ирвинга. В фильме снялись Джонни Депп, Кристина Риччи, Миранда Ричардсон и Майкл Гэмбон.

Фильм был номинирован на три «Оскара»: за лучшие костюмы, лучшую операторскую работу и лучшую работу художника-постановщика.

Информация предоставлена официальным дистрибьютором в России - кинокомпанией «ВЕСТ» и компанией "Меломан".

Загрузка...