Опубликовано: 480

Александр Соколов: «Отступать некуда, за нами Конкурс Чайковского»

Александр Соколов: «Отступать некуда, за нами Конкурс Чайковского»

 Ситуация сложная, но выход есть. Проблемы Московской консерватории были вчера в центре внимания членов Попечительского совета, в работе которого принял участие Сергей Миронов.

Председатель Совета Федерации свою работу в Попечительском совете старейшего музыкального ВУЗа страны рассматривает, как возможность помочь уникальному учебному заведению. Как оказалось, среди главных консерваторских задач не только реализация творческих проектов. Покупка инструментов и ремонт здания – это лишь малая толика проблем 2010 года, которые, как убедились члены Совета попечителей, здесь решают тоже под музыку. Рассказывают «Новости культуры».

В Попечительском совете произошли перемены. В июне этого года умер его почетный председатель – Борис Покровский. Сегодня был избран новый. Им стал академик Евгений Примаков. Традиционно заседание Попечительского совета начинается с музыки.

Главному музыкальному ВУЗу России есть чем гордиться. Ежегодно звания лауреатов Международных конкурсов получают десятки студентов. Да и первокурсники уникальные. Сергей Поспелов, к примеру, при поступлении набрал сто баллов из ста возможных.

Консерватория как объект национального достояния нуждается в поддержке. Сегодня ситуацию в ней оценивают как критическую.

«Секвестирование в бюджете всех статей расхода коснулось и консерватории. В этой связи каждый член Попечительского совета должен взять на себя те или иные моральные обязательства, каким-то образом и по каким-то программам, которые были представлены, помочь», – говорит председатель Софета Федерации Сергей Миронов.

Среди первоочередных проблем ректор Александр Соколов назвал ремонт органов Большого и Малого залов, сохранение концертных коллективов. Главная проблема – реконструкция консерватории, включающая реставрацию существующих зданий и строительство новых. Масштабы работ легко представить, глядя на макет.

Александр Соколов демонстрирует схему: «Кремовым цветом обозначены все новые здания. Это оперный театр, который строится в районе Кисловских переулков, это новое здание для библиотеки, зал-трансформер, который предназначен для музыкальных экспериментов. Все будет соединено переходами».

Все работы предполагается завершить к 150-летию консерватории, которое будут отмечать в 2016 году. Что же касается Большого зала, то сроки его реконструкции более жесткие – ровно год – с 15 мая 2010 по 15 мая 2011. Отступать некуда, шутит Александр Соколов, за нами Конкурс Чайковского, который откроется в июне.

Загрузка...